Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 02/2011

Скидки: особенности применения

Николай БОРИСОВ,
директор Минского областного центра информации по ценам



При грамотной рыночной стратегии торговые организации используют систему скидок, чтобы повысить уровень продаж, привлечь как можно больше покупателей, заинтересовать их более выгодными, чем у конкурентов, условиями. Оптимальная система скидок позволяет продавцу не только привлекать новых покупателей, но и удерживать старых, превращая их в постоянных покупателей. При этом важно, чтобы выбор вида и размера скидок не был произвольным, поскольку чрезмерные или просто несвоевременные скидки могут повлечь за собой серьезный финансовый риск и вместо ожидаемого улучшения продаж принести только убытки.

Существует множество различных видов скидок. Сезонные скидки предоставляются на товары, приобретение и использование которых связано с определенным временем года, как правило, в конце сезона. Большое распространение эти скидки получили в торговле одеждой и обувью. Праздничные скидки предоставляются на все или отдельные виды товаров в течение определенного периода. Скидки постоянным покупателям предоставляются обычно на все или отдельные виды товаров, начиная с определенной по счету покупки или с определенной суммы. Большую популярность приобрели в последнее время дисконтные программы (особенно в розничной торговле). При накопительных скидках величина скидки увеличивается по мере совершения следующих покупок (например, с каждой следующей покупкой или при приобретении товаров на определенную сумму). Важно знать, что любая скидка — это уменьшение продавцом (исполнителем) при определенных условиях заявленной ранее цены на товар (работу, услугу). Если скидка не оформлена надлежащим образом (не предусмотрена договором, внутренними документами организации), то возникает риск квалификации предоставления такой скидки как безвозмездной передачи части товаров c соответствующими налоговыми последствиями как для продавца, так и для покупателя. Кроме того, должны соблюдаться требования законодательства в части обоснования и документального оформления применяемых цен.

Порядок предоставления скидок с отпускных цен (тарифов) субъектами предпринимательской деятельности в нашей стране предусмотрен Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183 (далее — Инструкция № 183), действие которой распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности, если иное не установлено законодательством.

Согласно п. 17 Инструкции № 183 субъекты предпринимательской дея­тельности имеют право предоставлять покупателям скидки с установленных ими отпускных цен. Исходя из п. 18 Инструкции № 183 скидки в зависимости от условий договора поставки предоставляются в соответствии с утвержденным субъектом предпринимательской деятельности порядком применения скидок. В Инструкции № 183 конкретизировано, что порядок применения скидок должен быть разработан и четко определен в каждой организации, в нем необходимо отразить размеры скидок и конкретные условия, в зависимости от которых они предоставляются.

Наличие в организации четко сформулированного порядка применения скидок очень важно. Необходимо, чтобы в применении скидок отсутствовала «анархия» как по их размеру, величине, условиям и формам, так и в части лиц, уполномоченных предоставлять скидки. Если компания-поставщик хочет завоевать авторитет среди своих покупателей (дистрибьюторов, дилеров, оптовиков, розничных сетей и независимых магазинов) и управлять стабильно работающими каналами сбыта, то она обязана иметь стройную и понятную своим партнерам систему скидок. Нельзя допускать бесконтрольную «персонификацию», иначе это приведет к неразберихе и, как след­ствие, серьезным ошибкам.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР