Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 14/2010

Проведение проверок при отсутствии у плательщика документов

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист

(Окончание. Начало в № 13 за 2010 год)

В прошлом номере мы рассказали о том, что согласно п. 1.1 и 1.6 ст. 81 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) налоговые органы и их должностные лица имеют право получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица), а при проведении проверки в рамках вопросов, подлежащих проверке, — требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц) необходимые для проверки до­кументы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества. В то же время указанные до­кументы могут быть не сохранены или не представлены.

Как правило, плательщику, не обеспечившему сохранность бухгалтер­ских и иных связанных с налогообложением документов либо не обеспечившему ведение учета в соответствии с требованиями законодательства, контролирующим органом предлагается восстановить бухгалтерский учет (учет доходов и расходов) с установлением срока для восстановления учета. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность проведения проверок и при отсутствии у проверяемого субъекта документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением. В таком случае на основании п. 17 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а также п. 2 ст. 81 НК контролирующему (надзорному) органу (том числе налоговому) предоставлено право в пределах своей компетенции определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) двумя методами:

1) на основании сведений о движении денежных средств по счетам в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц (далее — основной метод);

2) расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности (далее — расчетный метод).

Положение о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2010 № 426 (далее —
Положение № 426).

Напомним, что при определении налоговой базы основным методом используются следующие способы:

— косвенного определения налоговой базы (далее — косвенный способ);

— прямого обсчета налоговой базы (далее — прямой способ).

Указанные способы могут быть применены как по отдельности, так и одновременно. Решение о применении того или иного способа принимается по каждому налогу. О первом из них мы начали рассказывать в прошлом номере, остановившись на описании перечисленных в Положении № 426 сведений, используемых при определении налоговой базы косвенным способом. Отметим, что данный перечень сведений не ограничен этим документом. При применении косвенного способа могут быть использованы и иные сведения, расчетные показатели, полученные контролирующим (надзорным) органом в отношении деятельности проверяемого субъекта.

Определение налоговой базы по каждому налогу с использованием косвенного способа осуществляется с учетом налогового законодатель­ства на основании одного или нескольких таких сведений. При использовании нескольких сведений они по своему экономическому содержанию не должны являться отражением одной и той же хозяйственной операции. Такое условие предусмотрено с целью недопущения двойного налогообложения.

Указанные сведения также могут использоваться и для подтверждения факта осуществления предпринимательской деятельности проверяемым субъектом.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР