Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 21/2009

Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов потребовала разъяснений

 

Сергей КРЫЖЕВИЧ,
экономист

 

В статье В. Сергеева «Импортеры все-таки дождались ценовой свободы», опубликованной в «Налоговом вестнике» № 19 за 2009 год, было подробно рассказано об изменениях и дополнениях, внесенных в Инструкцию о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденную постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183 (далее — Инструкция № 183), постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 19.08.2009 № 141 (далее — Постановление № 141). Однако, как у нас часто бывает, самого нормативного акта оказалось недостаточно для его применения на практике. Зачастую необходимы еще и разъяснения его положений, что, вообще говоря, свидетельствует о не очень высоком качестве подготовки отдельных нормативных актов.

Вот и в случае с Постановлением № 141 вопросов сразу же возникло немало, и Министерство экономики Республики Беларусь было вынуждено подготовить письмо от 29.10.2009 № 12-01-09/5678 «Об отдельных вопросах применения постановления Министерства экономики от 19 августа 2009 г. № 141» (далее — Письмо), наиболее интересные положения которого мы и рассмотрим.

С приложением 1 к Инструкции № 183, содержащем товары, отпускные цены на которые формируются импортерами путем добавления надбавки в размере не более 30% к сумме контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, расходов по страхованию, процентов по кредитам (далее — приложение 1), все более или менее понятно. Согласно новой редакции п. 25 розничные цены на товары, реализуемые организациями розничной торговли, определяются путем суммирования:

— отпускных (закупочных) цен;

— торговой надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка, за исключением товаров согласно приложению 1, торговые надбавки на которые должны применяться в размерах, определенных законодательством.

В п. 1 Письма перечислены такие «исключенные» товары с указанием правовых актов, которыми установлен уровень торговых надбавок на них: 

— продовольственные товары. Размер надбавок на продовольственные товары, входящие в приложение 1, утвержден постановлением Министер­ства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 184, в редакции постановлений того же ведомства от 08.09.2009 № 151 и от 21.10.2009 № 168 (подробнее см. на с. ХХ);

— заменители сахара для больных диабетом и товары для детей по переч­ню, установленному постановлением Министерства торговли Республики Беларусь и Белкоопсоюза от 01.02.2001 № 5/39. Размер надбавок на такие товары определяется решениями облисполкомов и Минского горисполкома;

— лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника. Размер надбавок на них установлен Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366.

В новой редакции п. 12 Инструкции № 183 содержится два варианта формирования отпускных цен на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпринимательской деятельности (далее — импортеры) для последующей реализации на территории Беларуси, применение которых определяется целью приобретения этих товаров покупателями. В связи с этим в Письме напоминается о том, что согласно п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» в качестве существенного условия договора должна указываться цель (цели) приобретения товаров, среди которых следующие:

— для собственного производства и (или) потребления;

— для вывоза из Республики Беларусь;

— для оптовой и (или) розничной торговли;

— а также для переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд или по установленным Советом Министров Республики Беларусь квотам.

Поскольку импортер в большинстве случаев не знает заранее, с какой целью покупатели будут приобретать у него ввезенные товары, в Письме подтверждается, что на один и тот же товар может быть установлено два уровня цены с учетом разных целей его приобретения.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 
зарегистрироваться

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР