Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 06/2009

А не надо было портить!

 

Марина СТЕФАНОВИЧ, научный редактор
журнала «Налоговый вестник»

 

На смену Положению о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.02.2002 № 21 (далее — Положение № 21), пришла Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196 (далее — Инструкция № 196) (см. «Налоговый вестник» № 3 за 2009 год). Но несмотря на тот факт, что разработчики нового акта постарались учесть вопросы, возникавшие у пользователей бланками строгой отчетности (далее — БСО, бланки) в процессе применения Положения № 21, им это не совсем удалось. Некоторые нормы Инст­рукции № 196, в особенности те, которые устанавливают порядок списания испорченных бланков, снова ставят бухгалтеров в тупик.

Казалось бы, вопрос пустяковый. Какая, в принципе, разница, каким актом и в какой срок списывать испорченные бланки, которые никому не нужны? Но для бухгалтера эти пустяки «легким движением руки» какого-нибудь «заглянувшего на огонек» контролера превращаются в весомые суммы взысканий, поскольку ч. 1 ст. 23.21 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей за нарушение установленного порядка использования БСО (в том числе их хранения и учета).

Рассмотрим некоторые из вопросов, возникших у наших читателей после ознакомления с Инструкцией № 196.

 

Вопрос 1. В каких случаях и какие формы актов составляются при осуществлении учета БСО?

Ответ. Все виды актов, которые в соответствии с новым порядком должны составляться в процессе учета БСО, можно разбить на три условные группы.

К первой группе отнесем акты, в которых отражается поступление БСО. В нее входит только акт проверки наличия бланков строгой отчетности (приложение 1 к Инструкции № 196), который в соответствии с п. 7 данного нормативного акта составляется при поступлении бланков в организацию в случае расхождения фактического наличия книжек БСО с данными сопроводительных документов. Акт составляется в двух экземплярах: первый направляется поставщику для выяснения причин обнаруженного расхождения и принятия мер, второй остается у организации.

Вторая группа содержит акты, которые составляются при списании БСО. В нее входят:

акт списания бланков, который согласно п. 13 Инструкции № 196 составляется в случаях обнаружения недостачи БСО или их порчи. В подобных ситуациях руководителем организации назначается комиссия, которая проводит проверку фактического наличия бланков и оформляет данный акт, указывая в нем обстоятельства утраты (хищения), порчи, а также количест­во недостающих БСО с перечислением их серий и номеров. Форма этого акта приведена в приложении 7 к Инструкции о порядке разработки, производства, учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам и Министерства связи Республики Беларусь от 16.04.2002 № 61/47/7 (далее — Инструкция № 61/47/7);

акт на списание использованных бланков строгой отчетности (приложение 5 к Инструкции № 196), на основании которого в соответствии с п. 14 данного нормативного акта списываются с учета БСО, выданные ответственным исполнителям. Таким образом, данный вид акта оформляется для списания стоимости бланков по мере их выдачи ответственным исполнителям.

В целях контроля за использованием БСО бухгалтерия организации должна открыть карточку-справку по выданным и использованным бланкам строгой отчетности (приложение 4) на каждого ответственного исполнителя.

Испорченные и (или) аннулированные бланки, списанные с учета на основании акта списания бланков или акта на списание использованных бланков, не уничтожаются, а хранятся организацией (индивидуальным предпринимателем) вместе с составленным реестром бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению (приложение 6 к Инструкции № 196), в течение месяца после проведения налоговыми органами комплексной проверки соблюдения налогового законодательства (далее — проверка).

В третью группу входят акты, оформляемые при уничтожении БСО:

акт на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности (приложение 7 к Инструкции № 196), на основании которого согласно п. 16 данного нормативного акта начинается подготовка к уничтожению хранящихся в организации испорченных бланков. Уничтожать испорченные и (или) аннулированные БСО можно только по письменному разрешению руководителя организации или уполномоченных им лиц по истечении одного месяца после проведения проверки;

акт об уничтожении бланков строгой отчетности, который составляется комиссией по форме, утвержденной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), после того, как будет произведено фактическое уничтожение подготовленных к этой процедуре испорченных, аннулированных БСО.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Налоговый вестник»

НВ_24_Q275x370.jpg

Мы на ФБ


В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР