Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 19/2008

Налоговые проверки: совершенству нет предела!

 

Яна ГЛИНСКАЯ, экономист

 

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.07.2008 № 67 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» (далее — Постановление № 67) внесены изменения в два очень важных нормативных акта этого ведомства:

— Инструкцию о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 № 124 (далее — Инструкция);

— Типовое положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденное постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.12.2001 № 136 (далее — Типовое положение).

Рассмотрим, что ожидает нас в связи с принятием Постановления № 67.

Изменения, касающиеся порядка
организации и проведения рейдовых проверок

Изменения и дополнения, внесенные в Инструкцию, в значительной степени затрагивают порядок проведения рейдовых проверок, так как глава 16 данного нормативного акта «Порядок организации и проведения рейдовых выездных проверок» изложена в новой редакции.

В соответствии с п. 19 Инструкции под рейдовой налоговой проверкой понимается проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, непосредственно в момент их совершения.

Рейдовая налоговая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов); производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг); хранением и перемещением товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Целью такой проверки являются: контроль за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций; установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия); сбор оперативной информации; проверка заявлений и жалоб организаций и физических лиц.

Рейдовая проверка проводится только при наличии предписания на ее проведение и при условии предъявления проверяющими служебных удостоверений.

В случае проведения рейдовых проверок при невозможности определить наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя в предписании указывается место (территория) ее проведения.

Наиболее опытным работникам, имеющим стаж работы в налоговых органах не менее 3 лет, допускается выдача предписаний сроком до 1 месяца на проведение рейдовых проверок в пределах конкретного административного района, города (области). Начальникам (заместителям начальников) рейдовых отделов (управлений), а также работникам Министерства по налогам и сборам, непосредственно участвующим в проведении рейдовых проверок, допускается выдача предписаний сроком до 6 месяцев.

Согласно общим правилам проведения выездных проверок перед началом проведения рейдовой проверки проверяющие обязаны:

— представиться руководителю, главному бухгалтеру организации (обособленного подразделения), индивидуальному предпринимателю, а при их отсутствии — их уполномоченным заместителям или иным уполномоченным представителям;

— информировать указанных лиц о начале выездной проверки;

— предъявить указанным лицам служебные удостоверения и предписание на проведение проверки для ознакомления с ним под подпись;

— внести необходимые сведения в книгу учета проверок и скрепить их подписью.

Исключение составляет случай, когда рейдовая проверка начинается с контрольной закупки. В этом случае предписание и служебное удостоверение предъявляются после ее проведения.

Под контрольной закупкой понимаются искусственно созданные должностными лицами налоговых органов ситуации: контрольные приобретения ТМЦ, оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации.

Как и прежде, в районе, назначенном для рейдовой проверки (рынок, улица, часть населенного пункта и т.д.), проверяющие вправе проверять деятельность плательщиков (иных обязанных лиц) независимо от места постановки их на учет в налоговом органе.

Рейдовая проверка может проводиться:

— одновременно во всех торговых объектах и иных местах, производственных и складских помещениях, принадлежащих одному плательщику, в том числе расположенных на территориях разных административных районов;

— на территории одного административного района в группе торговых объектов и иных местах независимо от специализации торговой или иной деятельности либо в торговых объектах и иных местах, специализирующихся на одном виде торговой или иной деятельности (например, продажа плодоовощной продукции, продажа цветочной продукции и т.д.).

В ходе рейдовой проверки проверяющие осуществляют:

— установление личности представителей плательщика (иного обязанного лица), физических лиц, осуществляющих деятельность в местах проверки;

— проверку наличия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности и иных разрешений, предусмотренных законодательством;

— снятие остатков товара на момент проверки для сверки с данными товарно-транспортных накладных, иных документов и суммы денежных средств, принятых с использованием кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров либо отрывных талонов, приходных кассовых ордеров, других первичных учетных документов;

— проверку наличия документов, подтверждающих уплату налогов индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами, осуществляющими реализацию товаров (работ, услуг);

— другие действия, направленные на выявление и пресечение правонарушений.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Налоговый вестник»

НВ_24_Q275x370.jpg

Мы на ФБ


В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР