Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 06/2008

Новый год — новые штрафы

 

Николай ПИЛИПЦОВ, юрист

 

Изменения, которые происходят в экономике нашей страны в последнее время, потребовали от депутатов Парламента Республики Беларусь не только корректировки законов, регламентирующих исчисление и уплату налогов и сборов, но и «регулировки» другого важного «инструмента», с помощью которого государство пополняет бюджет, а именно штрафов за административные правонарушения. В результате было принято сразу несколько законодательных актов, изменяющих размеры таких штрафов и уточняющих состав правонарушений, за которые они налагаются. Учитывая профессиональный состав читателей нашего журнала, остановимся на тех документах, которые должны представлять для них наибольший интерес. К их числу следует отнести:

— Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 № 300-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и отдельных положений законов Республики Беларусь по вопросам страхования» (далее — Закон № 300-З);

— Закон Республики Беларусь от 27.12.2007 № 304-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования административной ответственности» (далее — Закон № 304-З);

— Закон Республики Беларусь от 04.01.2008 № 309-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам ответственности за нарушения законодательства о государственной статистике» (далее — Закон № 309-З);

— Закон Республики Беларусь от 05.01.2008 № 321-З «О внесении изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Закон № 321-З).

Большинство этих актов уже начало действовать, и только Закон № 309-З вступает в силу через 3 месяца после своего официального опубликования, т.е. с 12 апреля 2008 г.

Рассмотрим подробнее, какие нововведения в сфере регулирования административной ответственности ожидают нас в текущем году.

Виды административных взысканийи сроки их наложения

Законом № 304-З внесены изменения в ст. 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП). Определено, что размер штрафа, налагаемого на физическое лицо в соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК)1, устанавливается в пределах от 5 до 30 БВ. Другими словами, величина административных штрафов, налагаемых на освобождаемых от уголовной ответственности лиц, существенно уменьшена (причем как нижняя, так и верхняя граница штрафа).

В старой редакции той же статьи говорилось, что штраф за нарушение законодательства о труде в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, мог быть установлен с превышением максимального размера2, но при этом он не должен был превышать 500 БВ. Законом № 309-З уточнено, что данная норма распространяется и на ИП, у которых теперь верхняя «планка» штрафа за перечисленные виды правонарушений также увеличена с 200 до 500 БВ.

Законом № 304-З уточнена формулировка ст. 6.12 КоАП, определяющей порядок взыскания стоимости предмета административного правонарушения. Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 данной статьи, решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств может быть принято и при отсутствии такого имущества, явившегося предметом административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, против порядка управления или в области таможенного регулирования. Ранее подобное решение могло быть принято только в случае совершения правонарушения против порядка таможенного регулирования или в области предпринимательской деятельности.

Кроме того, установлено, что принятие решения о взыскания стоимости предметов административного правонарушения возможно только в случае, когда в санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП предусмотрена их конфискация.

Что касается сроков наложения административных взысканий (ст. 7.6 КоАП), то п. 4 ч. 1 данной статьи дополнен еще одним исключением из общего срока, установленного за совершение правонарушений в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также иных административных правонарушений, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения (напомним, что он составляет 3 года со дня их совершения и 6 месяцев со дня обнаружения). Теперь за необеспечение должностным лицом юридического лица, имеющего задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет (целевые бюджетные фонды) и (или) по обязательным платежам в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — ФСЗН), а также по штрафам и пеням за нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве, зачисления выручки от реализации товаров (работ, услуг), иного имущества и от внереализационных доходов на свои счета и неосуществление платежей с этих счетов (нарушение, предусмотренное новой ст. 13.14, дополнившей КоАП в связи со вступлением в силу Закона № 304-З) административное взыскание может быть наложено не позднее 2 лет со дня их совершения и 2 месяцев со дня обнаружения.

Законом № 309-З, в свою очередь, установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 23.18 «Нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» КоАП, на физических лиц и индивидуальных предпринимателей административное взыскание может быть наложено не позднее 2 лет со дня их совершения и 3 месяцев со дня обнаружения.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР