Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 04/2008

Вы спрашивали...

 

Игорь Кинцак, заместитель директора по аудиту СООО «Правильная компания»

Необходимо ли организации проводить обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год, если она включена в план комплексной налоговой проверки, которая будет проводиться в I квартале 2008 г.?

Необходимо, если организация подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством.

В частности, ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельно­сти» (далее — Закон) установлено, что ежегодно проводится обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

— открытых акционерных обществ;

— банков, небанковских кредитно-финансовых организаций;

— бирж;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

— страховых организаций, страховых брокеров;

— резидентов Парка высоких технологий;

— иных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год составляет более 600 тыс. евро.

Обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов) и кресть­янских (фермерских) хозяйств не проводится.

В данном случае предыдущим отчетным годом является 2006 год. Выручка за этот период и является критерием для определения необходимости проведения обязательного аудита за 2007 год. В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 (по состоянию на 13.11.2003), она отражается на сч. 90 «Реализация».

Согласно ст. 3 Закона в случае проведения контролирующими органами проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в абзацах 2—6 и 8 ч. 3 настоящей статьи, эти лица освобождаются от проведения обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в части, проверенной данными органами.

При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо) (п. 3 ст. 71 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь).

В соответствии со ст. 1 Закона под достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователю бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать обоснованные решения, базирующиеся на этих выводах.

При проведении проверок налоговыми органами не высказывается мнение о достоверности отчетности, хотя выявленные ими нарушения, как правило, оказывают влияние на достоверность ее отдельных статей.

Приложением 3 к Правилу аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 № 81 «Об утверждении нормативных правовых актов» (по состоянию на 24.09.2007), утвержден перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита (далее — Перечень). В Перечень включено 17 вопросов, в том числе по проверке постановки, ведения налогового учета, расчетов с бюджетом по налогам, сборам (пошлинам).

Таким образом, поскольку при проведении налоговой проверки не освещаются все вопросы, включенные в Перечень, организация подлежит обязательному аудиту. При этом аудиторами могут не рассматриваться вопросы, проверенные налоговыми органами. Для заказчика аудита это может послужить фактором снижения стоимости оказываемых аудиторских услуг.

В то же время следует помнить, что аудиторская организация, выдавая аудиторское заключение, должна выразить мнение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности в целом, поэтому решение вопроса о необходимости аудита в части вопросов, включенных в акт налоговой проверки, остается за аудитором.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 
зарегистрироваться

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР