Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 02/2008

Расходы на обязательный аудит в 2008 году

 

КАЗАКОВА Елена, научный редактор журнала «Налоговый вестник»

 

Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2007 № 682 «О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее — Указ № 682) внесены изменения и дополнения, касающиеся порядка применения норм расходов на проведение обязательного аудита. В частности, в новой редакции изложен п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.02.2004 № 67 «О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности» (далее — Указ № 67), а именно, расходы организаций и индивидуальных предпринимателей (заказчиков) на проведение обязательного аудита включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании, а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, в пределах норм согласно приложению.

Часть вторая п. 1-1 Указа Президента Республики Беларусь от 25.05.2000 № 293 «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь» также изложена в новой редакции, согласно которой расходы организаций и индивидуальных предпринимателей на проведение аудита организациями, осуществляющими ведомственный контроль, включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании, а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, в пределах установленных норм расходов на проведение обязательного аудита.

Нормы расходов на проведение обязательного аудита установлены Указом № 682, и должны будут применяться организациями и индивидуальными предпринимателями с 5 января 2008 г. При этом следует отметить, что «новые» нормы не имеют существенных отличий от ранее действующих, установленных постановлением Совета Министров от 14.04.2004 № 425 (далее — Постановление № 425).

Так, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, как и ранее, расходы на проведение обязательного аудита включают в затраты на оказание банковских услуг, учитываемые при ценообразовании, а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, не более 0,5% от показателя годового дохода банка (небанковской кредитно-финансовой организации) в проверяемом году (с учетом налога на добавленную стоимость).

Для прочих организаций нормы расходов на проведение обязательного аудита также остались без изменений.

Страховые же организации будут вправе относить расходы на оплату обязательного аудита, включаемые в затраты на оказание страховых услуг, учитываемые при ценообразовании, а также включаемые в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в размере 200 тыс. руб. + 0,1% от суммы страховых взносов по договорам страхования (сострахования) и рискам, принятым в перестрахование, превышающей 50 млн. руб., если сумма страховых взносов, полученных ими в проверяемом году по договорам страхования (сострахования) и рискам, принятым в перестрахование будет в пределах 100 млн. руб.; с суммы, превышающей 100 млн. руб. — 250 тыс. руб. + 0,05% от суммы страховых взносов, превышающей 100 млн. руб.

Указом № 682 дано уточнение термину «проверяемый год», а именно, теперь это год за который проводится обязательный аудит, в других случаях — год, в котором проводится обязательный аудит (ранее, в соответствии с Постановлением № 425 под проверяемым годом понимался год, в котором обязательный аудит проводится, независимо от периода, бухгалтерская (финансовая) отчетность за который подлежит такому аудиту).

В отношении организаций общественного питания, торговых и снабженческо-сбытовых организаций Указом № 682 определено, что такие организации при определении расходов на обязательный аудит должны использовать показатель валового дохода от реализации товаров (продукции собственного производства) с учетом налога на добавленную стоимость в части, приходящейся на валовой доход.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР