Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости для бухгалтера, экономиста
• Подписаться на журнал
Архив
Все журналы агентства
 

"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК" № 05/2016

Еще раз о незаконной минимизации прибыли



ГАЛИЧ Валентин


Как известно, в Беларуси создан реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Данный реестр фактически изменяет обязанности по доказыванию в суде в отношении правонарушений в экономической сфере. Если налогоплательщик работал с юридическим лицом или ИП из реестра, то именно он на практике должен доказать, что первичный учетный документ был составлен на основании реальной хозяйственной операции.

Казалось бы, опровержение данной точки зрения содержится в абз. 2 п. 1.10 Указа № 488, где установлено, что первичный учетный документ может быть признан контролирующим органом по результатам проверки, проведенной в пределах его компетенции, не имеющим юридической силы в случае наличия у контролирующего органа и (или) представления правоохранительными органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в нем хозяйственной операции. Однако на практике никто не рассматривает каждую отдельную хозяйственную операцию и не собирает доказательства по ней. Как правило, директор соответствующей структуры дает показания о том, что был назначен номинально, а документы подписывались и составлялись другими лицами.

Особо стоит отметить, что результаты проверки в отношении другого субъекта, на основании которых и была установлена его незаконная деятельность, его контрагенту обжаловать нельзя, несмотря на то, что этими результатами устанавливаются те или иные обстоятельства, имеющие значение для контрагента плательщика из реестра. Проблема заключается в том, что данные результаты проверки принимаются как безусловное доказательство. Иначе как объяснить привлечение к ответственности даже тех плательщиков, у которых в наличии имеется товар, указанный в якобы недействительных первичных учетных документах?

Указ № 14 устанавливает обязанность плательщика по предписанию органа финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — орган финансовых расследований) осуществить в порядке, определенном в Указе, налогообложение хозяйственных операций с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого составлено заключение органа финансовых расследований.

Стоит отметить, что подобные предписания направлялись и раньше, однако было не совсем понятно, что с ними делать. Более того, совершать действия, указанные в предписании, было не вполне разумно, так как плательщик без каких-либо выгод для себя косвенно признавал свою вину. Как правило, такое предписание направлялось налоговой инспекцией и содержало указание на работу с плательщиками из реестра с предложением заплатить налог и альтернативой в виде налоговой проверки. В то же время ввиду отсутствия действенного механизма по назначению внеплановой проверки для такого случая данная альтернатива была лишь необоснованной угрозой. Кроме того, было неясно, сколько платить и за какой период (иногда плательщики попадают в реестр после определенного промежутка вполне законной предпринимательской деятельности).

Теперь согласно Указу № 14 основанием для составления предписания является заключение в отношении субъекта предпринимательской деятельности. При этом такое заключение составляется Департаментом финансовых расследований Комитета государственного контроля (далее — Департамент) в отношении субъекта предпринимательской деятельности, включенного в реестр, при наличии информации и документов, подтверждающих совершение данным субъектом предпринимательской деятельности правонарушения в экономической сфере и использование этого субъекта в совершении такого правонарушения. 


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
 

Журнал «Налоговый вестник» № 16/2015

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
 
Бухгалтерский баланс
  Бухгалтерский баланс 2016 год (с формулами)
2016 год
Размер: 0.00 Байт
 
Бухгалтерская отчетность
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по акцизам
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы от осуществления лотерейной деятельности и проведения интерактивных игр
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2017 год
Размер: 0.00 Байт
  Налоговая декларация (расчет) по налогу за сброс сточных вод
2017 год
Размер: 0.00 Байт
 
Мы на ФБ

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР