+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Структура, язык и секреты мастерства презентации

"Секретарское дело" № 02/2007

Структура, язык и секреты мастерства презентации
Зоя Чернявская

В ЧЕМ УСПЕХ ПРЕЗЕНТАЦИИ?

В современной жизни секретарь принимает активное участие в сфере бизнеса, межкультурной коммуникации, а также по роду своей деятельности ему приходится общаться и вести деловую переписку с иностранными партнерами на английском языке. Кроме того, наверняка в будущем, может быть завтра или же в следующем году, секретарю потребуется провести презентацию (presentation) на английском.

   Презентация — официальное представление, предъявление для ознакомления. 

Что же необходимо предпринять для того, чтобы презентация имела успех, а ваша речь очаровала слушателей? Для этого ваша презентация должна иметь форму, представляющую собой гармоничное единство и цельность, а также содержание, включающее полезную важную информацию, поскольку форма должна быть содержательной, а содержание  выражаться в какой-то форме. Речь же следует хорошо подготовить, организовать ее. А для этого необходимо составить краткий план-помощник, благодаря которому ваша речь станет упорядоченной и лаконичной. Например:

1.      Introduction (opening) — Вступление (начало).

2.      Body — Основная часть.

3.      Conclusion  — Заключение.

Прежде чем приступить к написанию презентации, вам следует себя спросить: «Для чего мне нужна эта презентация?» Для того чтобы убедить кого-либо из присутствующих купить представляемый продукт. Либо же просто для того, чтобы донести слушающим важную информацию. Ваша цель должна быть четкой и ясной, чтобы она стала понятна другим.

Также не забывайте о тех, кому адресуете презентацию (заказчикам, коллегам по работе, директорам…). Иногда вы точно знаете, что это ваши иностранные партнеры, с которыми ваша компания сотрудничает давно, но не всегда это очевидно. Поэтому рекомендую уточнить информацию, касающуюся данного вопроса, а также поинтересоваться о предполагаемом количестве присутствующих на презентации.

Место и время проведения презентации — важные пункты. Поэтому узнайте заранее, где будет проводиться мероприятие: в известной обстановке родного офиса в небольшом конференц-зале или же, напротив, вне офиса, в большом актовом зале? Презентация будет длиться всего лишь 5 минут или займет целый час? Она будет до обеда, когда слушатели голодны, или же после сытного обеда, после которого хочется спать…Никогда не читайте презентацию!!! Монотонная, невыразительная речь, отсутствие визуального контакта со слушателями — это крах проделанной работы. Следовательно, всегда говорите ясно, четко, используя выразительные жесты, способствующие лучшему пониманию слушателями излагаемой информации. Если материал достаточно сложный, содержит много фактов и цифр, то чтобы он воспринимался лучше, отвлекитесь от главной темы, пошутите, приведите какие-нибудь потрясающие сведения. Помимо всего, помните, что использование различных наглядных пособий (фотографии, видео, таблицы, карты, схемы и т.п.) и раздаточного материала (план, тезисы и т.д.) украсят вашу презентацию, сделают ее интереснее и доступнее.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023