"Секретарское дело" № 02/2007 |
Ольга Наталевич,
При подготовке статьи использовались материалы сайта www.yugzone.ru/psy/colors.htm
Несмотря на то, что деловой стиль в одежде достаточно строг, многие белорусские бизнес-компании достаточно демократичны в одежде. Только менеджеры, работающие с клиентами и являющиеся «лицом» фирмы, обязаны ходить в униформе, остальные сотрудники могут позволить себе привнести в деловой стиль некоторый оттенок индивидуальности.
Далеко не все являются поклонниками прагматично-сдержанных оттенков, присущих деловому костюму. Многим гораздо больше по душе сочные цвета — красный, желтый, оранжевый. Как замечательно, что и деловой костюм иногда можно дополнить яркими деталями! Красный — это энергонасыщенный цвет, цвет жизни. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни. Недаром в древнерусском слово «красный» был синонимом слова «красивый». Красный цвет — цвет лидерства: олицетворяет волю к победе. Красный всегда влияет на физическое состояние. В красных (и желтых) автомобилях ездят оптимисты, жизнелюбы, которые считают себя счастливыми. Красному отдают предпочтение те, у кого есть желание жить полной жизнью, стремление к новым впечатлениям, трудолюбие. Это цвет вызова. Поэтому если надеваете красный — будьте готовы к тому, чтобы быть в центре внимания. Алый сильно стимулирует чувственность, действует сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые этим цветом, — склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые высокие вершины). Малиновый не борется с жизнью, а любит ее. Люди, выбирающие малиновый, крайне искренни и верят в силу слов. Однако, и у этого цвета есть свои слабые стороны: импульсивность и непредсказуемость. Огненный (с оттенком желто-оранжевого) — это сила воли и пылкость. Его отличительная черта — чрезвычайное усердие, при этом в своем усердии он слишком пылок, и в результате сжигает не только себя, но и все, что вокруг. Красно-коричневый выбирают энтузиасты, не рассчитывающие на произведение внешнего эффекта. Такие люди отличаются спокойной уверенностью в себе. Хотя у них тоже не без проблем: им не хватает целеустремленности. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023