Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 09/2014

Документальное сопровождение служебных командировок



Наталия Кондакова


В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса Республики Беларусь служебной командировкой называется поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. Служебная командировка работника должна быть документально оформлена, при этом работникам бухгалтерии, кадровой службы и иных служб необходимо составить документы, которые предшествуют направлению в командировку, сопровождают ее, а также оформляются после прибытия из командировки.

Для упорядочения документирования командировок в организации может быть разработан соответствующий локальный нормативный правовой акт (например, положение о порядке направления работников в служебные командировки).

Направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения.

Унифицированные формы приказа и распоряжения о командировании включены в УСОРД. При составлении конкретного документа на основе унифицированных форм УСОРД их можно дополнять и расширять в соответствии с потребностями документирования.

Заголовок приказа начинается, как правило, со слов «О командировании», «О направлении в служебную командировку». В заголовке приказа указываются фамилия и инициалы, если приказом оформляется командирование одного работника. Если одним приказом оформляется командирование двух и более человек, их фамилии и инициалы в заголовке не указываются, а текст распорядительной части приказа разбивается на пункты.

Как правило, издание приказа о направлении в служебную командировку основывается на одном из следующих документов:

· задании на служебную командировку;

· докладной записке о направлении работника в служебную командировку;

· решении вышестоящей организации или учредителей;

· приглашении сторонней организации и т.д.

Командировочное удостоверение оформляется по форме согласно приложению 1 либо 2 к Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь. Командировочное удостоверение подписывается руководителем организации.

В организациях, работники которых направляются в служебные командировки, должны вестись следующие журналы:

· журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки (форма журнала содержится в приложении 3 к Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь);

· журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки за границу. Форма журнала учета работников, выбывающих в служебные командировки за границу, законодательством не утверждена. Для его оформления допустимо использовать форму журнала учета работников, выбывающих в служебные командировки в пределах Республики Беларусь. В этом случае название графы «Расписка командированного работника в получении командировочного удостоверения» целесообразно заменить на «Расписка командированного работника в получении задания на служебную командировку»;

· журнал регистрации командировочных удостоверений (если они выдаются). Ответственным за ведение этого журнала целесообразно назначить работника, в должностные обязанности которого входит оформление командировочных удостоверений. Данный журнал оформляется в произвольной форме.

По итогам командировки, в соответствии с п. 8 Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, предусмотрено представление работником авансового отчета, к которому должны быть приложены:

· командировочное удостоверение с заверенными отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командирования;

· проездные документы, подтверждающие фактические расходы по проезду к месту командировки и обратно;

· оплаченные счета, квитанции или другие документы, подтверждающие фактические расходы по найму жилого помещения и иные расходы;

· отчет о проделанной работе (по требованию нанимателя).



Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР