Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 07/2014

Руководитель уходит в отпуск



Наталья Новик


Статьей 252 Трудового кодекса Республики Беларусь определено что, руководитель организации — это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Права и обязанности руководителя определяются законодательством, учредительными документами, а также трудовым договором, заключаемым с ним. В то же время руководитель организации — такой же работник, как и остальные, и на него также распространяются нормы ТК.

Рассмотрение самого вопроса о предоставлении отпуска руководителю организации (согласование отпуска руководителю), документальное оформление такого согласования может быть отнесено уставом организации (иным локальным нормативным правовым актом) к компетенции, например, собственника организации или возложено на совет директоров (в зависимости от правовой формы организации). Дальнейшее оформление отпуска руководителя организации (издание приказа (распоряжения, записки) о предоставлении отпуска), выплата среднего заработка за время отпуска производятся в общеустановленном порядке, предусмотренном трудовым законодательством. Основанием для издания приказа (распоряжения, записки) будут служить график отпусков и документ, которым согласовано предоставление отпуска (например, протокол, выписка из протокола). Использование в приказе о предоставлении отпуска руководителю организации формулировок «Убываю в отпуск…», «Прерываю отпуск…» и т.п. является неправомерным, поскольку в документах, подготовленных таким образом, содержится лишь констатация факта убытия руководителя, но отсутствует важнейшая часть приказа как правового акта — распорядительная, которая является основанием, например, для бухгалтерии при расчете и выплате отпускных. Кроме того, подобные формулировки противоречат требованиям нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих соответствующие вопросы.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации, утвержденная приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.05.2007 № 25, содержит форму приказа о предоставлении отпуска. Данная форма применяется при оформлении отпусков работников независимо от занимаемых ими должностей и профессий, в том числе и руководителей организаций.

Гораздо больше вопросов возникает при оформлении возложения исполнения обязанностей временно отсутствующего руководителя на кого-то из работников организации. Как тут поступить? Рассмотрим возможные варианты.

Закрепление в ЛНПА (устав организации, должностная инструкция заместителю руководителя и др.) возложения обязанностей руководителя на период его временного отсутствия при наличии в штатном расписании организации должности «заместитель руководителя». Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, за заместителем руководителя закреплено выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.). Однако данное условие должно содержаться в трудовом договоре, должностной инструкции заместителю руководителя, приказе о распределении обязанностей между заместителями. Первый день отсутствия руководителя (к примеру, первый день трудового отпуска) и будет первым днем, когда заместитель руководителя (исполняющий обязанности) приступит к выполнению обязанностей руководителя, а последним — день, предшествующий дню выхода руководителя. Заместитель не освобождается от своих обязанностей при выполнении обязанностей руководителя. Доплата не устанавливается.

Издания специального приказа не потребуется, если в указанных документах полно и четко указан весь порядок выполнения обязанностей временно отсутствующего руководителя. Если в штатном расписании организации предусмотрена только одна должность заместителя, то занимающий ее работник и будет временно, на период отсутствия руководителя, выполнять его обязанности. Если в штатном расписании организации предусмотрено две и более должностей заместителя, то целесообразно, в дополнение к уже названным документам, также издание приказа о распределении обязанностей между заместителями руководителя. Полномочия заместителя руководителя отражены в ЛНПА и определяются на основании доверенности, подписанной руководителем. При выполнении обязанностей временно отсутствующего руководителя его заместителю предоставляется больше полномочий, к примеру, подписывать платежные документы и т.п. В таком случае оформляется дополнительная доверенность с указанием этих полномочий.

Если в ЛНПА не установлен порядок исполнения обязанностей временно отсутствующего руководителя его заместителем, то такая ситуация регулируется путем издания приказа и выдачи соответствующей доверенности, в которых будут оговорены передаваемые полномочия и указан срок их выполнения.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_11_Q200x288.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 341 раз
  Оформление заголовочной части и грифа утверждения индивидуальной номенклатуры дел поселковых (сельских) Советов депутатов и исполнительных комитетов
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 155 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 222 раз
  Форма описи дел временного хранения структурного подразделения
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 156 раз
  Форма описи дел временного (свыше 10 лет) хранения
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 180 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 474 раз
  Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 324 раз
  Образец докладной записки
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 1445 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 702 раз
  Образец заявления о предоставлении трудового отпуска
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 2969 раз
  Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 448 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1189 раз
  Приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 313 раз
  Приказ о создании экспертной комиссии
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 265 раз
 
Акты
  Акт приема-передачи при смене руководителя
Размер: 37.50 Кб
Скачано: 629 раз
  Акт о ликвидации
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 157 раз
  Акт об отсутствии документов в корреспонденции
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 174 раз
 
Протоколы
  Форма протокола заседания ЭК
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 197 раз
  Протокол общего собрания участников о ликвидации
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 711 раз
 
Письма
  Пример оформления уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения предложения
Размер: 27.00 Кб
Скачано: 144 раз
  Пример оформления письменного ответа гражданину
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 175 раз
  Пример письма с предложением сотрудничества
Размер: 33.00 Кб
Скачано: 2206 раз
 
Другие документы
  Образцы написания адресов на почтовых отправлениях
К журналу № 06/2012
Размер: 1.48 Мб
Скачано: 225 раз
  Пример обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 831 раз
  Форма обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 160 раз
 
Скачать больше документов для секретарей



ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР