Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 06/2014

Манипуляции: игра на чувствах и эмоциях людей



Яна Сурганова


Манипуляция — это прекрасный способ добиться желаемого, воздействуя на эмоции человека. При кажущейся безобидности это понятие имеет резко негативную окраску. Возможно потому, что люди, пытающиеся избежать прямой просьбы и желающие обходными путями повлиять на других, положительных эмоций не вызывают. Особенно когда дело касается рабочего процесса. Тем не менее, случаются ситуации, когда манипуляция не только не является аморальной, но даже благоприятна. Все зависит от того, какая именно цель преследуется.

Быть может, вы не можете достигнуть задуманного потому, что ваш руководитель боится принять решение и взять за него ответственность? В результате приходится неделями ходить в его кабинет, готовить аналитические материалы, находить очередные убедительные аргументы. В данной ситуации безобидные методы манипулирования помогут вашему начальнику обрести уверенность и в результате принесут благо как вам, так и ему. Общее дело также только выиграет. Например, благодаря предложенным идеям организация получит возможность не отстать от более сильных, активно использующих инновационные технологии конкурентов.

Вы видите, как ваш сослуживец или подчиненный, толковый и перспективный работник, начал чахнуть от скуки в рамках возложенных на него и хорошо изученных обязанностей? Его пугает перспектива изменить род деятельности и новая ответственность? Возможно, в данной ситуации поможет разговор по душам с авторитетным человеком. Иногда, чтобы решиться на покорение новых вершин профессиональной деятельности, необходим мощный импульс и помещение в ситуацию, в которой работнику останется только одно: самому разбираться с внезапно свалившимся объемом новой информации и действовать.

Негативной стороной манипулирования является попытка отобрать у человека его личное время, силы, ресурсы. Например, вы уходите в кино, сбросив свою работу на сослуживца, который останется в офисе до позднего вечера и лишится ужина в кругу семьи, прогулки по городу, общения с близкими. Манипуляции унижают, задевают чувства другого человека, что в итоге наверняка негативно скажется на рабочем процессе.

В любом случае, манипулируя людьми, необходимо придерживаться медицинского принципа «Не навреди», а также отдавать себе отчет в том, какую реакцию вызовет ваша уловка у окружающих. И помнить, что не всегда планы становятся реальностью. Что-то может пойти не так, как хотелось бы.

Когда манипулятор босс…

Считается, что главными манипуляторами в компании являются руководители, а манипулирование подчиненными распространено практически во всех организациях. Так, в качестве примера можно привести ситуацию, когда слова расходятся с делом. Вас вызывает руководитель и поручает выполнить увеличенный план по продажам, мотивируя это тем, что только специалист вашего уровня способен справиться со столь ответственным заданием. При этом вы знаете, что в отделе большинство недавно пришедших специалистов, опыт которых пока еще недостаточен для самостоятельного решения проблемы. А товар, который предназначен для сбыта, имеет дефекты. Но вы польщены, ведь на словах получается, что на вас одна надежда. Тем не менее, на деле оказывается, что условия для работы созданы просто отвратительные. И чтобы не оказаться жертвой подобной ситуации, достаточно сказать руководителю: «Мне бесконечно приятно, что фирма возлагает столь ответственную миссию именно на меня. Но я не имею возможности поучаствовать в столь серьезном и почетном проекте в одиночку, поскольку…». И привести достаточно весомые доводы, почему вы не можете этого сделать. Это гораздо лучше, чем, поддавшись порыву, взять на себя невыполнимые обязательства, дневать и ночевать на работе, пытаясь в одиночку справиться с непосильной задачей.

Еще один способ манипулирования, заставляющий сделать подчиненного нечто малоприятное, заключается в следующем. Вас вызывает начальник и общими фразами обвиняет в плохом выполнении обязанностей, многочисленных нарушениях трудовой дисциплины и сразу же дает кучу поручений, чтобы вы начинали «искупать свою вину». В этом случае не следует стесняться. Спросите прямо, в чем конкретно вы провинились, особенно если никакой вины вы за собой не чувствуете. Вполне вероятно, инцидент будет исчерпан.

Классической манипуляцией является привлечение подчиненных к внеурочной и зачастую неоплачиваемой работе в связи с тем, что «нужно помочь товарищу» или «опередить конкурентов». Руководство в свою очередь клятвенно обещает наградить по-царски. Не стоит верить на слово. Уточните, какая именно награда полагается за столь ударный труд. Вдруг это будет всего лишь бокал шампанского в компании совета директоров. Если вы считаете, что цель не оправдывает затрачиваемые средства, вы вправе отказаться.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР