Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 03/2014

Оформляем документы грамотно



Наталия Кондакова


Что представляет собой «Гриф ограничения доступа»? Является ли его размещение на документе обязательным?

В соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 2059-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 29.03.2013 № 18, реквизит «Гриф ограничения доступа» — реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, содержащейся в документе, и ограничивающий круг пользователей документа.

Гриф ограничения доступа представляет собой отметку, которая проставляется на документе и ограничивает круг лиц, имеющих возможность ознакомления с его содержанием.

Гриф ограничения доступа присваивается документу:

· исполнителем — на стадии подготовки;

· руководителем структурного подразделения или руководителем организации — на стадии согласования или подписания;

· адресатом (получателем) документа — при первичной обработке в службе ДОУ.

Какие степени конфиденциальности документов существуют? Можно ли использовать гриф «Конфиденциально»?

Содержание реквизита «Гриф ограничения доступа», виды грифов закрепляются в локальном нормативном правовом акте по делопроизводству (например, в инструкции по делопроизводству, перечне документов ограниченного доступа) на основе нормативных правовых актов Республики Беларусь, например, Закона Республики Беларусь от 25.11.2013 № 72-З «О государственных секретах».

Сведения ограниченного распространения в деятельности организаций иногда обобщенно называют конфиденциальной информацией, хотя возможность использования на документах грифа «Конфиденциально» юридически не закреплена.

Приложением А «Схема расположения и размеры реквизитов» к Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 21.12.2004 № 69, для реквизитов «Гриф ограничения доступа», «Адресат», «Гриф утверждения», «Гриф приложения» предусмотрено одно и то же место на документе. Каким образом оформляется «Гриф ограничения доступа», если на документе одновременно с этим реквизитом необходимо размесить еще один из вышеуказанных?

Пунктом 50 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, СТБ 6.38-2004 установлено, что при необходимости оформления на документе грифа ограничения доступа наряду с одним из указанных реквизитов он располагается в правом верхнем углу документа выше реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения», «Гриф приложения».

Кому можно адресовать документ? В чем отличия оформления адресата на документах, отправляемых в адрес организации и в адрес конкретных лиц?

Документ может адресоваться:

· организации в целом;

· структурному подразделению организации;

· руководителю организации;

· должностному лицу, не являющемуся руководителем;

· частному лицу;

· группе однородных учреждений (должностных лиц).

В зависимости от того, кому адресуется документ, адресат будет оформлен по-разному.

При адресовании документа организации ее наименование указывается в именительном падеже, при этом указывать сокращенное наименование организации в адресате не рекомендуется.

При адресовании документа структурному подразделению в именительном падеже указывается наименование организации, а ниже — наименование структурного подразделения.

При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата — в дательном. Следует помнить, что при указании в адресате фамилии, она всегда предшествует инициалам.

При адресовании документа руководителю организации (его заместителю) наименование организации входит в состав наименования должности адресата. Таким же образом оформляется адресование документа иным должностным лицам, отнесенным к категории руководителей (заместителям, главным специалистам и т.п.).

При направлении документа в несколько однородных организаций их наименования указываются обобщенно в именительном падеже.

При направлении документа руководителям нескольких однородных организаций наименования их должностей указываются обобщенно в дательном падеже.

При адресовании документа частному лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, вначале указываются фамилия и инициалы (имя, отчество) получателя, затем — почтовый адрес.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР