Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 06/2013

••• О боссе надо знать все


Алла ГОРШЕНЕВА

1. Начальник всегда прав.

2. Если начальник не прав, смотри правило № 1.

Правила Диксона

Для взаимовыгодного сотрудничества с боссом персональному ассистенту явно недостаточно безупречного внешнего вида, опыта работы и исполнительности. Главное — быть удобным и полезным в первую очередь для шефа. Постоянно сталкиваясь с руководителем, вам не обойтись без досконального изучения его деловых и личностных качеств, маленьких слабостей, особенностей характера и привычек.

Даже если на первый взгляд деловые отношения кажутся безупречными, никогда не помешает укрепить свои позиции и заручиться поддержкой шефа. Помните, насколько успешно и мудро вы сумеете работать в рамках, которые были установлены начальником, настолько успешной будет карьера.

Итак, возьмите на вооружение следующие советы.

1. Руководитель — абсолютно такой же человек, как и все остальные. Со своими плюсами и минусами, слабостями и сильными сторонами. В связи с этим не стоит возлагать на него какие-то особые надежды, ожидать геройского поведения или, наоборот, пытаться способствовать его персональному росту и развитию. В этом случае вас ожидает горькое разочарование.

2. Начальник хочет, чтобы вы не просто качественно справлялись со своими должностными обязанностями, но и облегчали ему жизнь. Поэтому постарайтесь, чтобы каждая разумная просьба или пожелание с его стороны подразумевали ваш ответ: «Нет проблем, все сделаю».

3. Воздержитесь от панибратства и откровенной лести. Если и хотите сделать боссу приятное, лучше ненавязчиво заметить: «Как Вы своевременно все рассчитали и предусмотрели!». Но при этом помните: ничто так не раздражает, как человек, рассыпающийся в сладких комплиментах, которые далеки от истины. Такими словами вы вызовете у шефа обратную реакцию и ощущение, что его держат за дурака.

Тактически правильнее попросить совета, неважно в какой сфере: по поводу работы, ремонта, делового стиля одежды или разведения комнатных растений. Главное, чтобы босс сам считал себя специалистом в этой области. Таким образом вы докажете, что цените и уважаете и мнение начальника, и самого начальника соответственно.

4. В случае, когда вы оказались чуть дальновиднее шефа и предвидите возможную проблему или «побочный эффект» от принятия того или иного решения, не следует ждать до последнего. Немедленно сообщите боссу о своих догадках, но ни в коем случае не пытайтесь умничать. Нужно сделать это так, чтобы он понял: вы хотите помочь ему справиться с неприятностями, а не создаете дополнительные трудности. В силу многих причин руководители не хотят слышать и, как правило, не слушают объяснения, что поставленная задача невыполнима. Они хотят знать, как вы планируете ее решать.

5. Отзеркаливайте. Этот прием применяется множеством успешных людей. Его сущность в том, чтобы на подсознательном уровне внушить руководителю, что у вас схожие вкусы, вы мыслите в одном направлении, у вас одинаковый стиль делового общения. А уж если вы предложите шефу что-то такое, о чем он и сам давно думал, да еще и в том формате, в котором он и сам бы это сделал, руководитель решит, что вы однозначно одного поле ягоды. Нет ничего удивительного в том, что мы тянемся к людям, которые хоть в чем-то похожи на нас. Не помешает копирование жестов, поз, темпа и громкости речи начальника. Только следует делать это естественно, чтобы у него не возникло мысли, что вы пародируете его манеры.

6. Никому не хочется, чтобы его ставили в глупое положение. Поэтому если вы не можете удержаться от спора с боссом, откажитесь от соблазна продемонстрировать свою компетентность при большом скоплении сотрудников. Свое несогласие следует выразить исключительно в частной беседе.

Если вы не смогли доказать боссу свою правоту, он не прислушался к вашим советам и сделанная работа не принесла прогнозируемых результатов, откажитесь от соблазна воскликнуть: «Я же вам говорила!». Вы получаете заработную плату не за критику начальства, а за то, что снабжаете его полезной, ценной и актуальной информацией, которая поможет исправить ситуацию.

7. Помните, что ни при каких обстоятельствах шеф не сможет помочь вам в решении личных проблем. Все потому, что даже самым передовым и понимающим руководителям трудно улаживать персональные конфликты на работе. Возможно, они могут сопереживать вам, но для чего навязывать им роль психотерапевтов-любителей? Да, начальники время от времени входят в положение подчиненных, но воздержитесь от распространения информации о личном, если все не настолько серьезно, чтобы повлиять на качество выполняемой работы.

8. В общении с вами начальнику важна возможность свободно высказать свое мнение. Обязательно прислушайтесь к нему. Если необходимо что-то повторить, попросите его об этом. Воздерживайтесь от соблазна поспорить. Вне зависимости от справедливости сказанного внимательно слушайте. Тем самым вы продемонстрируете, несколько гибкой и готовой к переменам деловой женщиной являетесь.

9. Руководитель вряд ли заинтересован в том, чтобы постоянно говорить вам, что и как следует делать. И при этом он вряд ли хочет знать, как именно вы достигаете поставленных целей. Избавьте его от ежеминутного отчета о том, как вы обзвонили 15 организаций, прежде чем нашли нужную. Вы всенепременно заработаете дополнительные баллы в свою пользу, научившись предугадывать, что нужно сделать для наискорейшего получения результата, при этом не заставляя шефа постоянно контролировать вас и давать ценные указания.

10. Любому начальнику важно, чтобы вы держали данное слово и выполняли свои обещания. Всего лишь раз не сделав то, что пообещали, вы подрываете доверие к себе, которое нелегко восстановить.

11. Разумеется, любому руководителю небезразлично, что происходит в его отделе или фирме. Станьте тем человеком, который сможет, не опускаясь до сплетен, информировать его о настроении масс. Для этого важно избегать конкретики, как бы ни хотелось, не переходить на личности. Просто в неформальной обстановке ненавязчиво побеседуйте с руководителем о том, что беспокоит его подчиненных или вызывает недовольство. Наверняка он будет благодарен вам за это. Коллектив также не осудит, если в ходе подобных бесед вы выступите в роли защитника его интересов.

12. Научитесь говорить «нет». Будучи практически незаменимым сотрудником, вы наверняка столкнетесь с попытками шефа взвалить на вас лишнюю работу. Систематически выполняя все это, причем быстро, качественно и в установленные сроки, впоследствии вы получите еще больше сложных задач. Тут-то и кроется опасность: в какой-то момент вы можете столкнуться с невыполнимой задачей и потеряете с трудом заработанный авторитет.

13. Стоит как можно чаще общаться с начальством. Так руководитель будет более осведомлен о ваших успехах. Рассказывая о проблемах, предложите пути их решения. Четко и внятно формулируйте свою позицию. Руководитель должен знать, чего от вас стоит ожидать. Внимательно выслушивайте босса, при необходимости переспрашивайте его. Старайтесь чувствовать его настроение.

Правила общения с боссом на языке тела

· Не вторгайтесь в личное пространство начальника, не вздумайте садиться в его кресло, перемещать бумаги на его рабочем столе.

· Не сидите, скрещивая ноги или руки, не ставьте подбородок на кулаки. Так вы демонстративно закрываете важные энергетические центры, что неизбежно воспринимается собеседником как стремление что-то спрятать и демонстрирует неготовность к честному диалогу.

· Улыбайтесь в уместные моменты. Улыбкой во время деловой беседы можно вызвать у собеседника ощущение, что вы глупы или слабы.

· Кивайте грамотно. Помните, что одиночные кивки свидетельствуют о том, что вы внимательно слушаете. А вот двойные о желание поторопить собеседника.

· В случае замешательства не теребите волосы, не рассматривайте ногти. Лучше дотроньтесь до подбородка: это знак задумчивости. Так вы будете выглядеть умнее.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_11_Q200x288.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 341 раз
  Оформление заголовочной части и грифа утверждения индивидуальной номенклатуры дел поселковых (сельских) Советов депутатов и исполнительных комитетов
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 155 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 222 раз
  Форма описи дел временного хранения структурного подразделения
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 156 раз
  Форма описи дел временного (свыше 10 лет) хранения
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 180 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 474 раз
  Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 324 раз
  Образец докладной записки
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 1445 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 702 раз
  Образец заявления о предоставлении трудового отпуска
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 2969 раз
  Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 448 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1189 раз
  Приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 313 раз
  Приказ о создании экспертной комиссии
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 265 раз
 
Акты
  Акт приема-передачи при смене руководителя
Размер: 37.50 Кб
Скачано: 629 раз
  Акт о ликвидации
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 157 раз
  Акт об отсутствии документов в корреспонденции
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 174 раз
 
Протоколы
  Форма протокола заседания ЭК
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 197 раз
  Протокол общего собрания участников о ликвидации
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 711 раз
 
Письма
  Пример оформления уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения предложения
Размер: 27.00 Кб
Скачано: 144 раз
  Пример оформления письменного ответа гражданину
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 175 раз
  Пример письма с предложением сотрудничества
Размер: 33.00 Кб
Скачано: 2206 раз
 
Другие документы
  Образцы написания адресов на почтовых отправлениях
К журналу № 06/2012
Размер: 1.48 Мб
Скачано: 225 раз
  Пример обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 831 раз
  Форма обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 160 раз
 
Скачать больше документов для секретарей



ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР