Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 04/2013

Шеф как фактор стресса


Лиа Чквиани

Говорят, что сотрудники уходят не из компании, а от руководителя. Утверждение достаточно спорное, но изрядная доля правды в нем есть. Например, мне в этом смысле на данном историческом этапе повезло: начальник отдела, в котором я работаю, просто душка по всем параметрам. И профессионал отличный, и человек чудесный, и за нас перед вышестоящим руководством горой, и по душам поговорить запросто. Если я задумываюсь о том, не стоит ли сменить работу, подобные мысли связаны с чем угодно, но только не с персоной моего руководителя. А вот подруге моей повезло значительно меньше. Ее начальник из тех, кого принято называть «слабыми менеджерами». Он не только не способен грамотно организовать работу своих подчиненных, но и во многих вопросах менее компетентен, чем они. Поэтому предпринимая время от времени попытки «включить начальника», вызывает у сотрудников только вспышки раздражения: мол, не можешь быть полезным, так хоть не мешай. Как результат, подруга в последнее время стала все чаще заговаривать о смене работы, которая для нее на самом деле любимая.

К сожалению, плохие руководители — явление весьма распространенное. Достаточно зайти в Интернет, чтобы убедиться, что многие работники сталкиваются с подобной неприятностью. Как показывает практика, если проблема есть, то и решение для нее наверняка найдется. Многочисленные статьи и сообщения на форумах пестрят самыми разнообразными способами борьбы с ненавистными начальниками: от вполне безобидных психологических приемов, позволяющих сохранить в неприкосновенности самооценку и минимизировать пагубное воздействие на психику, вызванное общением с руководителем-самодуром, до тщательно продуманных стратегий офисных войн, цель которых — не просто нейтрализовать противника, а добиться полного его свержения и при грамотном подходе даже занять его место.

Но все эти советы хороши, когда речь идет о менеджерах низшего и среднего звена, над которыми есть более высокое начальство. Потому что в этом случае в противоборство вступают два специалиста, один из которых в силу большего профессионализма, стажа работы в компании, умелого манипулирования или просто по воле случая оказался «наверху». В такой ситуации возможностей для маневра действительно существует масса.

А если в роли сотрудника, страдающего от неадекватного поведения начальника, оказался секретарь? Ведь в подавляющем большинстве случаев в роли шефа выступает руководитель компании или даже владелец бизнеса. Поэтому вести разговоры о возможности объединения с коллегами с целью выжить ненавистного начальника или о том, чтобы действовать через его голову, просто невозможно. Но и работать в условиях постоянного нервного напряжения тоже удовольствие ниже среднего.

Что же делать, если секретарю попался начальник, очень и очень далекий от идеала?


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР