Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 03/2013

Согласование электронных документов


Андрей Сукач,
старший научный сотрудник отдела документоведения БелНИИДАД


В соответствии с п. 59 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2099 № 4, документы, подготавливаемые в организации, до придания им юридической силы (подписания, утверждения, регистрации) в необходимых случаях подлежат согласованию. Согласование проекта документа может проводиться как внутри организации — со структурными подразделениями и должностными лицами (внутреннее согласование), так вне ее — с подчиненными и неподчиненными организациями (внешнее согласование).

Процедура согласования документов подразумевает анализ соответствующими должностными лицами представленного им проекта документа на соответствие его содержания и (или) оформления установленным нормам и требованиям с последующим отражением письменного согласия или несогласия с проектом документа (его частью). Таким образом, процедура согласования является важным механизмом деловой деятельности любой организации, предназначенным для контроля и повышения качества принимаемых управленческих решений.

Необходимость согласовывать проект документа с теми или иными должностными лицами (сторонними организациями) определяется на основе действующих норм законодательства исходя из содержания проекта документа, контекста использования документа в дальнейшем и т.д.

Порядок проведения процедуры согласования управленческих документов отражен в Инструкции по делопроизводству. Согласно п. 100 данного нормативного правового акта обязательному согласованию с исполнителями и иными заинтересованными должностными лицами подлежат проекты распорядительных документов (приказов, распоряжений, решений и т.п.). При этом в обязательном порядке такие документы должны согласовываться с юридической службой (юристом) организации. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в ряде организаций также обязательно проводится внешнее согласование номенклатуры дел организации (с вышестоящей организацией или государственным архивом).

Обязательность согласования определенных категорий документов (их проектов), состав согласующих должностных лиц, последовательность согласования и т.п. следует закрепить в локальных нормативных правовых актах организации: инструкции по делопроизводству, должностных инструкциях работникам, табеле унифицированных форм документов организации и т.п.

В настоящее время практически все управленческие документы первоначально создаются в электронном виде. В связи с этим возникает вопрос: можно ли осуществлять согласование проектов документов без их вывода на печать? Действующее законодательство по делопроизводству в целом допускает подобный вариант. В соответствии с п. 219 Инструкции по делопроизводству подготовка и согласование проектов документов в электронном виде осуществляется с учетом общих принципов и правил, установленных данным нормативным правовым актом в отношении аналогичных документов на бумажном носителе.


Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо подписаться на журнал.


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_11_Q200x288.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 341 раз
  Оформление заголовочной части и грифа утверждения индивидуальной номенклатуры дел поселковых (сельских) Советов депутатов и исполнительных комитетов
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 155 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 222 раз
  Форма описи дел временного хранения структурного подразделения
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 156 раз
  Форма описи дел временного (свыше 10 лет) хранения
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 180 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 474 раз
  Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 324 раз
  Образец докладной записки
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 1445 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 702 раз
  Образец заявления о предоставлении трудового отпуска
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 2969 раз
  Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 448 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1189 раз
  Приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 313 раз
  Приказ о создании экспертной комиссии
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 265 раз
 
Акты
  Акт приема-передачи при смене руководителя
Размер: 37.50 Кб
Скачано: 629 раз
  Акт о ликвидации
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 157 раз
  Акт об отсутствии документов в корреспонденции
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 174 раз
 
Протоколы
  Форма протокола заседания ЭК
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 197 раз
  Протокол общего собрания участников о ликвидации
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 711 раз
 
Письма
  Пример оформления уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения предложения
Размер: 27.00 Кб
Скачано: 144 раз
  Пример оформления письменного ответа гражданину
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 175 раз
  Пример письма с предложением сотрудничества
Размер: 33.00 Кб
Скачано: 2206 раз
 
Другие документы
  Образцы написания адресов на почтовых отправлениях
К журналу № 06/2012
Размер: 1.48 Мб
Скачано: 225 раз
  Пример обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 831 раз
  Форма обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 160 раз
 
Скачать больше документов для секретарей



ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР