Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 09/2012

Правила проведения экспертизы ценности документов. Принципы и критерии


Дарья Синяк,
младший научный сотрудник отдела документоведения БелНИИДАД



Не каждая организация может позволить себе сохранить в течение длительного времени все документы, образующиеся в ее деятельности. К тому же обилие документов затрудняет работу с ними и требует дополнительных затрат. В связи с этим деятельность организации невозможна без проведения экспертизы научной и практической ценности документов, которая позволяет выделять в документальном фонде организации документы, подлежащие длительному хранению или же уничтожению.

Согласно законодательству под экспертизой ценности документов понимается определение научно-исторической, социально-культурной ценности и практической значимости документов с целью установления сроков их хранения и отбора на хранение (п. 173 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиций Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4). Таким образом, основной целью экспертизы ценности является определение ценности документов и установление сроков их хранения. Отбор документов на архивное хранение осуществляется уже после указанных выше процедур.

Выделяя документы к уничтожению, нельзя забывать, что утраченное возобновить почти невозможно, следовательно, к этому процессу необходимо подходить с большой осторожностью.

Экспертиза ценности документов проводится с учетом определенных принципов и критериев, которые помогают определить значимость этих документов.

Согласно п. 48 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиций Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143, экспертиза ценности документов проводится на основе принципов историзма, комплексности и всесторонности. Принцип историзма предполагает оценку содержания документов исходя из исторической обстановки, в которой действовала организация, в деятельности которой образовались документы. Принцип комплексности — оценку документов с учетом их места и значения в составе сложившегося комплекса документов (документального фонда) организации, а также их взаимосвязи с документами других организаций. Принцип всесторонности — оценку документов с точки зрения отражения ими различных сторон материальной и духовной жизни человека и общества. Необходимо отметить связь анализа всех сторон документа как всех факторов действительности, выделение главных, существенных в их единстве, взаимосвязи с другими документами.

Основными группами критериев при проведении экспертизы ценности являются критерии происхождения, содержания, внешних особенностей документов (п. 49 Правил работы архивов). 

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР