Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 01/2012

Вежливость — это важно

Валентин Паневчик,
доцент кафедры производственных технологий Белорусского государственного экономического университета


Любое деловое письмо предназначено для реализации конкретной цели, поставленной автором, которая и определяет оптимальное использование языковых средств для построения текста, а также разнообразных стратегий и тактик речевого поведения. Вежливость является важнейшим условием достижения эффективного общения.

В тексте делового письма широко используются разнообразные средства и способы проявления вежливости. Наиболее яркими выразителями данной коммуникативной категории являются лексические единицы языка, так называемые «вежливые» слова. В современном деловом письме возможно широкое использование двух подобных компонентов. Прежде всего, это употребление слова «пожалуйста», которое чаще других выступает в качестве актуализатора вежливости. Например:

Пожалуйста, сообщите нам Ваши условия поставки товара.

Во-вторых, это функциональное использование слова «спасибо»:

Спасибо за Ваши предложения!

В зону речевого этикета и проявления категории вежливости входят правила выбора «ты-» или «вы-формы» общения. В русской традиции употребление местоимения «Вы», «Ваш» и т.п. указывает на дистанцию между собеседниками, официальность обстановки. «Вы-форма» диктует особые конструкции, задает тональность общения. Рекомендуется графическое выделение прописной буквой даже при обращении к группе лиц. Например:

Уважаемые Дамы и Господа!

Доводим до Вашего сведения, что…

Выбор той или иной единицы определяет намерение автора, цель, которую он стремится достичь посредством данного текста (письма и т.д.). Употребление разнообразных средств обусловлено тремя основными функциями вежливости в деловом письме:

— создание нужной тональности общения;

— снижение категоричности высказывания;

— внесение оценочно-субъективных оттенков в текст официального документа.

Кроме того, умение эффективно воздействовать на адресата очень важно в деловом общении, поскольку добиться от партнера ответной реакции в нужной вам «тональности» — задача любого служебного письма.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР