Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 07/2011

Вы пришли в архив…

Галина Кудрякова,
главный специалист общего отдела ГУ «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь



Хотя бы один раз в жизни каждому из нас приходится обращаться в архив. Речь в данном случае идет не об исследователях, научных работниках, для которых архивы являются практически постоянным местом работы и которые обращаются к архивным документам по роду своей деятельности, а о нас, простых гражданах, казалось бы, никоим образом не связанных с архивами.

Поводом поразмышлять на эту тему стал звонок мне на работу. Звонила сотрудница кадровой службы организации с целью найти сведения о зарплате работника, занимавшего пост руководителя одного из минских предприятий в 80-е годы прошлого столетия. Ее проблема заключалась в том, что предприятия уже нет, и неизвестно, кто стал его правопреемником. Впрочем, ситуация достаточно распространенная.

Также часто встречается и такое, когда гражданин работал в организации по совместительству, записей в трудовой книжке нет. Он не помнит названия организации, а может только указать, в каком помещении она находилась. Это похоже на анекдот, но представьте себе мое положение, когда приходит ко мне женщина и говорит: «Я работала уборщицей в Доме Правительства по совместительству. Когда работала — не помню, но если стать к памятнику Ленина лицом, то кабинеты, которые я убирала, были с правой стороны, а министром здравоохранения в это время был…», — и называет фамилию. Начинаю разбираться и понимаю, что фамилию министра здравоохранения, скорее всего, она запомнила потому, что в кабинетах, которые убирала, размещалось министерство здравоохранения, которое в настоящее время занимает совсем другое помещение по другому адресу.

Нередки случаи, когда к заведующему архивом, работнику кадровой службы обращаются сотрудники своей же организации с просьбой помочь, посоветовать, куда нужно обратиться, чтобы получить необходимую информацию. Чаще всего сотрудники просят помочь в поисках документов, подтверждающих стаж работы и размер заработной платы в других организациях, в которых они работали ранее. Иногда требуется восстановление утерянного свидетельства о рождении, о смерти близких родственников, о заключении брака.

Я думаю, в такой ситуации мы просто обязаны помочь сотруднику не только советом. В некоторых случаях нам нужно предпринять определенные шаги для поиска необходимых сведений, сделав запрос в нужную инстанцию от имени организации. Другое дело, что зачастую работник кадровой службы сам не владеет информацией, куда же нужно обращаться для наведения справки.

В связи с этим хочется поделиться некоторыми соображениями.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 443 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 268 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 599 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 830 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1368 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР