Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 11/2010

••• Если шеф говорит тихо…

Екатерина ЗАБРУДСКАЯ



Руководитель не бросает слов на ветер — это известно каждому секретарю. Стоит ли упоминать, что вся информация, поступающая секретарю от босса, должна быть адекватно воспринята, обработана и выражена в конкретных действиях? Только вот многие руководители иногда исходят из суждения, что к лидеру все должны прислушиваться, поэтому говорить можно очень тихо. На просторах сети Интернет нередко можно встретить форумы для секретарей, на которых кто-нибудь обязательно пожалуется на то, как тихо говорит начальник. А ведь это — большая проблема: информация важная, но услышать ее порой невозможно. Так какие существуют пути решения данной проблемы?

Способ 1: наблюдательный

Специалисты по коммуникациям утверждают, что при передаче информации лишь 30% мы получаем с помощью слов и интонации, остальные 70% — это взгляд, жесты и мимика. Так что если примерное представление о предмете высказывания у вас имеется, то можно попробовать проявить наблюдательность. Некоторые секретари идут еще дальше — учатся читать по губам. Хотя это, пожалуй, крайняя мера.

Способ 2: юмористический

На одном из форумов посетительница поделилась своим опытом с коллегами по несчастью: руководитель фирмы, в которой она работала в отделе канцелярии, тоже любил бормотать себе под нос. Однажды сотрудникам это надоело, и в один прекрасный день шеф увидел на двери канцелярии следующее объявление: «Сотрудники канцелярии глуховаты и слеповаты. Убедительная просьба говорить громко, писать крупно».

Начальник форумчанки посмеялся, но объявление к сведению принял и стал говорить громче. Так что если с чувством юмора у вашего босса все в порядке, можно попробовать нечто похожее.

Способ 3: предсказательный

Порой опытный сотрудник может опережать руководителя на несколько шагов. Хороший секретарь всегда находится в курсе событий и нередко способен предугадать действия и возможные указания начальника по тем или иным вопросам. Так, возможно, вам стоит проявить инициативу? Ведь «Да, выполняйте» или «Нет, погодите» расслышать (или понять по соответствующей мимике и жестам) проще. Кроме того, если вы попробуете предсказать развитие событий просто для себя, то, вполне возможно, быстрее поймете, о чем говорит руководитель.

Способ 4: перестраховочный

Хотя многие из нас редко задумываются об этой проблеме, она тем не менее существует. И проблема эта — потеря слуха. Нейрофиброматоз (опухоль слухового нерва), травма головы и даже простая простуда — все это может повлиять на слух. Обратите внимание на то, как вы общаетесь с людьми. Если руководитель — не единственный человек, которого вы плохо слышите, значит, проблема не в тихом голосе, а в вашем слухе. В любом случае никогда не будет лишним перестраховаться и проверить слух в сурдологическом центре, где с помощью простой и безболезненной процедуры вам помогут выявить истинную причину проблемы.

Способ 5: прямолинейный

Если со слухом у вас все в порядке, а времени и желания на остальные способы не находится, остается только одно: постоянные просьбы и напоминания говорить громче. На первых порах это может раздражать начальника, но если вы заняты общим делом и стремитесь к одной цели, между вами не должно быть непонимания. Хороший руководитель понимает, насколько это важно, поэтому при необходимости просите босса говорить громче и не стесняйтесь переспрашивать. Постепенно начальник привыкнет использовать нужный тон, и проблема исчезнет.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР