Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 12/2008

Документы коллегиальных органов

 

Галина КРАСНОКУЦКАЯ, преподаватель Республиканского института профессионального образования, участник рабочей группы по разработке СТБ 6.38-2004

 

Уважаемые читатели! Сегодня в рубрике «Учимся вместе» предлагаем вам познакомиться с правилами оформления такого документа, как протокол, и проверить свои знания с помощью контрольных вопросов и практических заданий.

 

Занятие десятое

В организациях часто возникает необходимость в коллективном (коллегиальном) принятии решений. Они принимаются в ходе проведения производственных совещаний, собраний, заседаний. Ход обсуждения поставленных вопросов и принятые решения фиксируются в протоколах. Работа комиссий оформляется актами.

Протокол — документ, который применяется в управленческой практике для документирования собраний, совещаний, заседаний, конференций, переговоров. В нем отражают обсуждение вопросов и принятые решения. Протокол занимает особое место среди другой документации. С одной стороны, это информационный документ, т.к. он фиксирует информацию о ходе обсуждения тех или иных управленческих вопросов, а с другой, он может быть и распорядительным, т.к. любой протокол содержит постановляющую часть или является основанием для издания самостоятельных распорядительных документов (например, решений).

Протоколы применяют для документирования деятельности постоянных коллегиальных органов (коллегии комитетов и министерств, советов научных и учебных учреждений, технических, методических советов или комиссий, собраний акционеров, заседаний советов директоров и др.). Используют их и для документирования деятельности временных коллегиальных органов (конференций, собраний, семинаров, комиссий и т.д.). Также протоколами документируются оперативные совещания, например, проводимые руководством организаций.

Протоколы оформляют на общих (специальных) бланках организации или стандартных листах бумаги формата А4. Если протокол занимает несколько страниц, то на бланке оформляют только его первый лист, а все последующие — на стандартных листах бумаги (при отсутствии бланка реквизиты печатают на первом листе).

Протокол содержит следующие реквизиты:

- наименование организации (вышестоящей организации);

- название вида документа;

- дата (соответствует дате проведения протоколируемого мероприятия);

- регистрационный номер (соответствует номеру протоколируемого мероприятия);

- место заседания;

- гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению);

- заголовок к тексту;

- текст;

- подпись;

- визы ознакомления.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_11_Q200x288.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 341 раз
  Оформление заголовочной части и грифа утверждения индивидуальной номенклатуры дел поселковых (сельских) Советов депутатов и исполнительных комитетов
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 155 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 222 раз
  Форма описи дел временного хранения структурного подразделения
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 156 раз
  Форма описи дел временного (свыше 10 лет) хранения
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 180 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 474 раз
  Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 324 раз
  Образец докладной записки
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 1445 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 702 раз
  Образец заявления о предоставлении трудового отпуска
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 2969 раз
  Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 448 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1189 раз
  Приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 313 раз
  Приказ о создании экспертной комиссии
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 265 раз
 
Акты
  Акт приема-передачи при смене руководителя
Размер: 37.50 Кб
Скачано: 629 раз
  Акт о ликвидации
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 157 раз
  Акт об отсутствии документов в корреспонденции
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 174 раз
 
Протоколы
  Форма протокола заседания ЭК
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 197 раз
  Протокол общего собрания участников о ликвидации
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 711 раз
 
Письма
  Пример оформления уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения предложения
Размер: 27.00 Кб
Скачано: 144 раз
  Пример оформления письменного ответа гражданину
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 175 раз
  Пример письма с предложением сотрудничества
Размер: 33.00 Кб
Скачано: 2206 раз
 
Другие документы
  Образцы написания адресов на почтовых отправлениях
К журналу № 06/2012
Размер: 1.48 Мб
Скачано: 225 раз
  Пример обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 831 раз
  Форма обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 160 раз
 
Скачать больше документов для секретарей



ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР