Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 11/2007

У вас зазвонил телефон

 

Антонина Пожидаева

 

С появлением такого достижения технического прогресса, как телефон, возникла необходимость создания телефонного этикета. Только на первый взгляд кажется, что мы умеем говорить по телефону. Это же легче легкого! Да при этом еще существует масса преимуществ: тебя не видит абонент (пока еще чудеса Интернета с его веб-камерами дойдут до нас!), в случае не очень приятного разговора можно инсценировать проблемы со связью и прекратить разговор. Можно, но только не секретарю. Потому что секретарь — это не только лицо фирмы, но и ее голос. И от того, насколько доброжелателен будет этот голос, зависит исход дела. Человеческий фактор, господа!

Джордж Уолтер в своей блестящей книге «Сила телефона» предлагает избегать при разговоре со звонящим фраз со словами «нет» и «не». Если воспользоваться его рекомендациями и добавить к ним несколько других, то получится вот такая полезная памятка:

НЕ говорите «Не могу», скажите, когда и что именно вы можете.

НЕ говорите «Нет, это невозможно», скажите: «Да, я вас понимаю, но, к сожалению…».

НЕ говорите «Попробуем помочь», это означает: «может, да, а может, и нет».

НЕ говорите «Я не уверен», скажите: «Я позвоню и дам вам ответ» и тут же — «Если я позвоню через час, вас это устроит?».

НЕ говорите «Не могли бы вы», «Не скажете ли» — заменяйте их позитивными оборотами: «Вы могли бы», «Скажите, пожалуйста» и пр.

НЕ успокаивайте человека фразами с отрицанием: «Не волнуйтесь», «Не беспокойтесь», «Не переживайте», а скажите, как именно вы будете решать его проблему.

НЕ задавайте собеседнику вопросов, на которые он может ответить словом «нет».


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Журнал «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 504 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 297 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 707 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 952 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1527 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР