Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 05/2015

Организация делопроизводства в системе жилищно-коммунального хозяйства. Обзор нормативной базы по общему делопроизводству



Ольга Моисеенко,
научный редактор журнала


Делопроизводство — это документационное обеспечение управления, а в более узком смысле — деятельность, направленная на обеспечение документирования и организацию работы с документами. Данный вид деятельности регламентируется рядом нормативных правовых актов, следование которым является обязательным для всех организаций Республики Беларусь независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Рассмотрим некоторые из них.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере делопроизводства и архивного дела в нашей стране является Закон Республики Беларусь от 25.11.2011 № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь». Среди основных направлений деятельности государственного регулирования и управления в сфере делопроизводства ст. 7 данного Закона называет установление общих требований к документированию и организации работы с документами.

На основании ст. 6 Закона об архивном деле и делопроизводстве государственное регулирование и управление в сфере делопроизводства осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции. Соответственно документы, регламентирующие организацию и ведение делопроизводства в Республике Беларусь, изданные вышеназванными органами, обязательны к исполнению всеми государственными органами, иными организациями Республики Беларусь.

Статься 26 Закона об архивном деле и делопроизводстве устанавливает, что государственные органы, иные организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать нормы и требования, предъявляемые к порядку оформления документов, их обработке и хранению.

Основным документом, устанавливающим нормы и требования к ведению делопроизводства в Республике Беларусь, является Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4. Данный нормативный правовой акт устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в государственных органах и иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, распространяя свои положения на организационно-распорядительную документацию независимо от вида носителя.

В соответствии с п. 4 Инструкции по делопроизводству каждая организация должна иметь собственную инструкцию по делопроизводству, самостоятельно разработанную в соответствии с нормативными документами.

Вышестоящая организация разрабатывает для подчиненных однородных (выполняющих одни и те же функции) организаций типовую или примерную инструкцию по делопроизводству. Например, ЖРЭО Центрального района г. Минска разрабатывает инструкцию по делопроизводству, которая будет применяться во всех ЖЭСах Центрального района г. Минска. В чем разница между типовой и примерной инструкциями? Типовая инструкция по делопроизводству установит единый порядок организации делопроизводства во всех ЖЭСах. Примерная инструкция по делопроизводству, разработанная ЖРЭО, позволит ЖЭСам конкретизировать ее под себя (естественно в рамках, заданных примерной инструкцией ЖРЭО).

Следует помнить, что инструкция по делопроизводству организации, передающей документы на государственное хранение, утверждается руководителем организации только после согласования с соответствующим архивным учреждением. Механизм согласования типовых и примерных инструкций по делопроизводству, разрабатываемых вышестоящими организациями, регулируется п. 5 Инструкции по делопроизводству.

Одним из типичных нарушений, выявленных в ходе проверок соблюдения законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства, специалисты Государственной инспекции архивов и делопроизводства Республики Беларусь называют отсутствие или неправильное изготовление и использование в государственных организациях бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь. В связи с этим хотелось бы отметить, что порядок изготовления и использования гербовых бланков регулируют Указ Президента Республики Беларусь от 28.06.2000 № 357 «Об упорядочении изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь» и Положение о порядке изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2000 № 1172. Указом № 357 были утверждены две формы бланков с изображением Государственного герба Республики Беларусь.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

зарегистрироваться

Журнал «Секретарское дело»
№ 11/2016

Журнал «Секретарское дело» № 08/2015

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 321 раз
  Оформление заголовочной части и грифа утверждения индивидуальной номенклатуры дел поселковых (сельских) Советов депутатов и исполнительных комитетов
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 141 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 208 раз
  Форма описи дел временного хранения структурного подразделения
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 147 раз
  Форма описи дел временного (свыше 10 лет) хранения
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 166 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 443 раз
  Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 28.00 Кб
Скачано: 296 раз
  Образец докладной записки
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 1346 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 662 раз
  Образец заявления о предоставлении трудового отпуска
Размер: 29.50 Кб
Скачано: 2793 раз
  Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 418 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1120 раз
  Приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 295 раз
  Приказ о создании экспертной комиссии
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 251 раз
 
Акты
  Акт приема-передачи при смене руководителя
Размер: 37.50 Кб
Скачано: 593 раз
  Акт о ликвидации
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 146 раз
  Акт об отсутствии документов в корреспонденции
Размер: 25.00 Кб
Скачано: 152 раз
 
Протоколы
  Форма протокола заседания ЭК
Размер: 26.00 Кб
Скачано: 184 раз
  Протокол общего собрания участников о ликвидации
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 670 раз
 
Письма
  Пример оформления уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения предложения
Размер: 27.00 Кб
Скачано: 133 раз
  Пример оформления письменного ответа гражданину
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 160 раз
  Пример письма с предложением сотрудничества
Размер: 33.00 Кб
Скачано: 2147 раз
 
Другие документы
  Образцы написания адресов на почтовых отправлениях
К журналу № 06/2012
Размер: 1.48 Мб
Скачано: 209 раз
  Пример обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 788 раз
  Форма обложки личного дела
Размер: 25.50 Кб
Скачано: 147 раз
 
Скачать больше документов для секретарей



ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР