"" |
Когда проводится экспертиза качества товара в потребительских спорах? Какие организации имеют право проводить подобные экспертизы? Данный вопрос регламентирован п. 6 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-3 «О защите прав потребителей», устанавливающим, что: - экспертиза проводится при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара;
Проводить экспертизы имеют право общественные объединения потребителей, лаборатории и центры, аккредитованные в Национальной системе сертификации, а также Торгово-промышленная палата.
При покупке товара потребителю не был выдан чек. Можно ли при отсутствии данного документа защитить свои права? При продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) потребителю продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выдать ему кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги) (п. 5 ст. 5 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-3 «О защите прав потребителей» (далее — Закон)). Положением о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки товара (выполнения работы, оказания услуги), утвержденным постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.05.2002 № 23 (далее — Положение), установлен перечень документов, помимо кассового чека, являющихся подтверждением факта покупки: - товарный чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру;
Пункт 3 Положения предусматривает перечень сведений, которые должны содержаться в названных выше документах: 1. о продавце (исполнителе) — наименование и место нахож-
2. о товаре (работе, услуге): - наименование товара (работы, услуги);
При продаже мебели, технически сложных товаров (в случае отсутствия технического паспорта, инструкции по эксплуатации, руководства пользователя), текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней вместе с товаром и кассовым чеком покупателю передается также товарный чек, выписываемый в произвольной форме (п. 1 Положения). В подпункте 2.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 09.01.2002 № 18/1 «О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем» установлен закрытый перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов, среди которых можно выделить: - розничную торговлю товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью до трех продавцов на таких объектах;
Для защиты прав потребителя в случаях, когда документ, подтверждающий факт покупки, не был выдан продавцом, утерян потребителем и в иных подобных случаях, законодатель в п. 5 ст. 19 Закона установил, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца.
В течение какого времени можно предъявить требования по качеству товара, выполнения работ (оказания услуг)? Применяются ли нормы к покупке товаров через Интернет-магазины? Можно ли в течение 14 дней с момента покупки обменять или возвратить продавцу товар, в котором нет недостатков, но он не подошел по каким-либо параметрам? Есть ли какие-либо особенности защиты прав потребителей при приобретении товаров, бывших в употреблении? Можно ли вернуть в кассу билеты на театральное представление? Из камеры хранения в магазине была похищена сумка покупателя с находящимися в ней вещами. Собственник магазина отказывается возместить убытки, поскольку в магазине висит объявление о том, что администрация не несет ответственность за сохранность вещей, оставленных в камере хранения. Можно ли предъявить требование о возмещении убытков, причиненных в подобной ситуации? Для проведения химической чистки был сдан женский пиджак. В установленный договором срок потребитель пришел забрать свою вещь, однако обнаружил, что пиджак стал на размер меньше, изменил цвет и на нем имеются механические повреждения (порвана подкладка). Какие требования в данном случае можно предъявить, если о возможности наступивших последствий потребитель не был предупрежден исполнителем? Ответы на вопросы Вы найдете в бумажной версии журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023