Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости по ВЭД
Архив журналов
Все журналы агентства
 

"ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВЭД" № 08/2014

Как оценить труд чиновника?



Труд обычного работника достаточно легко оценить. И не важно, рабочий это или программист — есть вполне реальный результат их работы. И труд предпринимателя можно оценить — в качестве оценки результатов его деятельности есть денежный эквивалент. Конечно, в последнем случае имеется определенное искажение в оценке, но это больше вопрос методики.

А вот как оценить работу чиновника? Если в денежном эквиваленте результата его работы нет, то на выходе получится контрольно-проверочное законодательство со штрафами для всех. Если же оценивать по результатам работы подведомственной сферы хотя бы в среднесрочном периоде (не говоря о долгосрочном), то на выходе получится ресурсно-коррупционная экономика.

И то и то плохо, но оценка нужна, до высокой сознательности еще очень далеко или уже слишком поздно. Можно оценивать не саму работу, а качество работы чиновника. Например, длительность работы документа, им подготовленного, или динамику развития подотчетной сферы. Но это потребует высокой квалификации оценщиков, которых нет и которые сейчас просто не нужны. Да и чтобы вырастить таких специалистов, необходимо много времени и ресурсов.

В результате идет вал документов и распоряжений сверху вниз и отчетов о проделанной работе снизу вверх, что чиновники и демонстрируют как результаты своей работы. О том, что целей улучшения работы экономики и жизненного уровня людей нет, можно судить по почти полному отсутствию какого-либо предварительного обсуждения (то есть непонятно, для кого эти документы готовятся). А о качестве прорабатываемых документов можно судить по внесению правок в нормативные акты зачастую уже через месяц-другой.

И основная причина такой «работы» чиновников — в отсутствии стратегии у государства, поэтому и непонятно, куда и зачем идти. Отсюда и имитация бурной деятельности с валом документов. Больше все равно ничего от них и не требуется.


Владимир Артюгин


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта


Журнал «Валютное регулирование и ВЭД» № 11/2016

Журнал «Валютное регулирование и ВЭД» № 08/2015

Валютное регулирование и ВЭД

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР