Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости по ВЭД
Архив журналов
Все журналы агентства
 

"ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВЭД" № 05/2014

Лотерея как способ организации торговли



Как известно, продать товар не менее сложно, чем его произвести. Искусство продажи — целая наука. На постсоветском пространстве с его тотальным дефицитом потребности в такой науке просто не было. Вход в рынок вынудил восполнить этот пробел.

Скорость развития продаж определяется скоростью вхождения в рынок. Ничего удивительного, что Беларусь, идущая в хвосте событий, отстает и в умении продавать. Вынужденность поиска внешних рынков (где все работают по другим правилам) породила появление целых управлений по продажам. Но появление этих служб по разнарядке и нежелание учиться сделали из них обычные синекуры для своих (нужных) людей.

К сожалению, нет понимания в этом вопросе не только на уровне предприятий (мониторинг и анализ рынка и тщательный расчет до начала производства), но и на уровне государства (законодательная, курсовая и ресурсная поддержка). Результатом такого подхода являются растущие складские запасы, которые стремятся к цифре в 4 млрд долларов США.

Продвижения на новые рынки нет в первую очередь из-за нехватки оборотных средств и соответствующего опыта. Поэтому приходится пользоваться чужими торговыми сетями, отдавая им значительную часть заработка.

На бытовом уровне проблемами являются малая насыщенность торгового сектора и невысокий уровень средней зарплаты по стране. На заре появления рынка в Беларуси, когда оплата труда в госсекторе и у частника отличалась в разы, разница в качестве была заметна сразу. Сейчас все выравнялось, соответственно и качество выравнялось. Вот только, к сожалению, не в лучшую сторону. Работа с товарно-материальными ценностями вынуждает платить работникам торговли достаточно высокую заработную плату (на уровне средней по стране). Но невысокая средняя зарплата в Беларуси совершенно не стимулирует работников торговли к хорошей работе.

Отсутствие нормальной конкуренции, когда в регионах лоббируется продажа местной продукции, а на уровне государства — белорусской (причем независимо от вида продукции), да еще и низкая насыщенность объектами торговли (ниже европейской в разы) совершенно не стимулируют собственников к развитию и только способствуют «стабилизации» торговли на нынешнем, совсем невысоком уровне.

Ничего удивительного, что скидки (неотъемлемая часть торговли) для Беларуси — это искусственное порождение, которое проявляет себя только «по праздникам» (в прямом и переносном смысле). Апофеозом «искусства» скидок по-белорусски можно считать торговлю в период чемпионата мира по хоккею в мае. Непонятно какие скидки на непонятно какие товары в непонятно какое время. Отличие от лотереи только в том, что рекламы вообще нет.


Главный редактор

Владимир Григорьевич Артюгин


 

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта


Журнал «Валютное регулирование и ВЭД» № 11/2016

Журнал «Валютное регулирование и ВЭД» № 08/2015

Валютное регулирование и ВЭД

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР