Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация
Содержание свежего номера журнала
Новости по ВЭД
Архив журналов
Все журналы агентства
 

"ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВЭД" № 01/2008

Основания привлечения к административной ответственности в соответствии с Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

Александр Шевцов

 

Законодательство, определяющее порядок административного процесса

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) устанавливает порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания.

Осуществление административного процесса основывается на следующих принципах:
— законности;
— обеспечения защиты прав и свобод;
— неприкосновенности личности;
— уважения чести и достоинства личности, деловой репутации;
— неприкосновенности жилища и иных законных владений;
— презумпции невиновности;
—обеспечения права на защиту физического лица, в отношении которого ведется административный процесс;
— публичности административного процесса, всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела;
— равенства перед законом, равенства защиты прав и законных интересов;
— независимости судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс;
— открытого рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, ведущих административный процесс, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в установленных случаях.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются:
— районным (городским) судом;
— хозяйственным судом;
— сельским, поселковым исполнительным комитетом;
—административной комиссией районного (городского) исполнительного комитета или административного района в городе;
— районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних;
— органами внутренних дел;
— органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
— Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;
— органами государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;
— органами государственного санитарного надзора;
— пограничными войсками Республики Беларусь;
— таможенными органами;
— налоговыми органами;
— Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь;
— органами Министерства финансов Республики Беларусь и финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов;
— органами Национального банка Республики Беларусь;
— органами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
— органами железнодорожного транспорта;
— органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь;
— органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
— Департаментом по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь;
— органами государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики Республики Беларусь;
— органами Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
— органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
— органами государственной безопасности;
— государственными природными учреждениями, осуществляющими управление заповедниками и национальными парками;
— органами Министерства юстиции Республики Беларусь.


Участники административного процесса

Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, вправе иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания — с момента объявления ему об административном задержании.

Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, вправе иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания — с момента объявления ему об административном задержании.

Физическое лицо — индивидуальный предприниматель, в отношении которого ведется административный процесс, обладает правами и обязанностями физического лица, за исключением права иметь защитника, а также обладает правом иметь представителя с начала административного процесса и прекращать его полномочия.

Потерпевший — физическое лицо и потерпевший — юридического лицо вправе иметь представителя и прекращать его полномочия.

В качестве защитника в производстве по делу об административном правонарушении могут участвовать адвокаты, являющиеся гражданами Республики Беларусь, и адвокаты, являющиеся гражданами других государств.

В качестве представителя потерпевшего и физического лица — индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется административный процесс, могут участвовать адвокаты и иные лица, которым они доверили представлять свои интересы.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, скрепленной печатью этой организации.

В соответствии с п. 3 ст. 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь к нотариально-удостоверенным доверенностям приравниваются:
— доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, учреждениях, удостоверенные начальниками таких учреждений, их заместителями по медицинской части, старшими или дежурными врачами;
— доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и учреждений образования, осуществляющих подготовку кадров по специальностям военного профиля, в которых нет государственных нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работающих в этих частях, соединениях, учреждениях гражданских лиц, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командирами (начальниками) этих частей, соединений или учреждений;
— доверенности лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, или местах содержания под стражей, удостоверенные начальниками соответствующих учреждений, исполняющих наказание, или руководителями администраций мест содержания под стражей;
— доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрациями этих учреждений или руководителями (их заместителями) соответствующих органов социальной защиты населения.


Поводы для начала административного процесса

Поводами к началу административного процесса являются:
— заявление физического лица, которое может быть устным или письменным. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление;
— сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации, которое должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем. К этому письменному сообщению могут прилагаться документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении;
— непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом или органом, ведущим административный процесс.

В отношении следующих административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП):
— умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1);
— клевета (ст. 9.2);
— оскорбление (ст. 9.3);
— отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 9.6);
— присвоение найденного имущества (ст. 10.6);
— причинение имущественного ущерба (ст. 10.7);
— уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур насаждений (ст. 10.8);
— умышленное уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9).

Административный процесс начинается только по требованию потерпевшего либо его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности. Требование к указанным правонарушениям должно быть выражено в форме заявления и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется административный процесс.


 

Полный текст комментария читайте в печатной версии журнала
искать
English Обратная связь Главная Карта сайта


Журнал «Валютное регулирование и ВЭД» № 11/2016

Журнал «Валютное регулирование и ВЭД» № 08/2015

Валютное регулирование и ВЭД

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР