"Юридический мир" № 03/2012 |
На сегодняшний день претензионный порядок урегулирования споров стал действенным механизмом взыскания даже проблемных долгов. Опыт многих юристов свидетельствует, что после направления грамотных претензионных требований отношение должника к сути вопроса о задолженности меняется: от необоснованных, а иногда практически хамских отмашек, диалог переходит в конструктивное правовое поле. Все сказанное подтверждается и практикой хозяйственных судов. Обязательный претензионный порядок разрешения споров был введен с начала 2011 года Законом Республики Беларусь от 10.01.2011 № 241-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам совершенствования хозяйственного судопроизводства». В результате согласно ч. 2 п. 2 ст. 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено общее правило –– до обращения в суд с иском по спорам между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями обязательно предъявление претензии, если иное не установлено ГК, иными законодательными актами или договором. Следует отметить, что изложенное требование установлено в отношении хозяйственных (экономических) споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, рассматриваемых в рамках искового производства. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023