"Юридический мир" № 11/2010 |
Дмитрий Ковальчик
Правовая природа стимулирующих вознаграждений В последнее время появилась тенденция применения стимулирующих вознаграждений и в отношениях между белорусскими субъектами хозяйствования, в том числе между поставщиками и розничными торговыми сетями. Несмотря на довольно широкое применение стимулирующих выплат, при их документальном оформлении нередко допускаются ошибки, которые могут повлечь применение существенных санкций как к поставщику, выплачивающему стимулирующие вознаграждения, так и к их получателям. Действующее белорусское законодательство не содержит определения стимулирующего вознаграждения, основанного на выполнении тех или иных показателей. На практике применяются различные термины: «премия», «бонус», «финансовая скидка» и др. При заключении договоров (как с нерезидентами, так и между белорусскими организациями) по усмотрению сторон может быть использован любой из вышеуказанных терминов — на существо отношений сторон это не влияет. Более важным является правильное определение и отражение в договоре правовой природы стимулирующих выплат. Именно здесь чаще всего допускаются ошибки, которые в ряде случаев могут повлечь за собой претензии контролирующих органов и привлечение сторон договора к ответственности. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023