"Юридический мир" № 08/2010 |
Сергей Кулаковский
В законодательстве, регулирующем отношения в сфере внутреннего водного транспорта и водных ресурсов, нет четкой формулировки некоторых основных понятий, что, в свою очередь, создает прецедент привлечения предприятий, осуществляющих свою деятельность в данной отрасли, к административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды. Во время спада паводка, который, как правило, приходится на период нереста рыб, происходит интенсивное отложение наносов на перекатах, в связи с чем возникает необходимость в производстве неотложных дноуглубительных работ, для чего предприятия водных путей производят разработку лимитирующих перекатов с целью обеспечения гарантированных габаритов. Кроме того, в весенний период рыба наиболее приспособлена к жизни в воде с повышенной концентрацией взвешенных веществ. Время разработки каждого конкретного переката заранее не может быть точно определено в связи с тем, что это зависит от таких факторов, как время начала и продолжительность паводка, количество фактически необходимых для разработки перекатов, суммарный объем грунта, необходимый для извлечения с целью достижения поставленной задачи. В Водном кодексе Республики Беларусь (далее — ВК) и Кодексе внутреннего водного транспорта Республики Беларусь (далее — КВВТ) не дано краткого логического определения, устанавливающего существенные отличительные признаки значения понятия «неотложные путевые работы». От четкого определения вида работ зависит дальнейший порядок их подготовки и выполнения. Так, в соответствии с положениями КВВТ плановые путевые работы выполняются предприятиями водных путей по согласованию с территориальными органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, на что требуется время, а неотложные путевые работы — с соблюдением законных прав и интересов других водопользователей и немедленным уведомлением об этом местных исполнительных и распорядительных органов, территориальных органов государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды. Данный пробел в законодательстве может создать в дальнейшем предпосылки для привлечения предприятий водных путей к административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, влекущее наложение штрафа на юридическое лицо до 500 базовых величин. В результате во избежание штрафных санкций предприятия водных путей будут вынуждены не производить неотложные путевые работы в наиболее эффективный период, совпадающий с периодом нереста рыб, и выполнение перечисленных выше работ будет значительно затруднено, что, в свою очередь, может негативно отразиться на других сферах деятельности, например, организации перевозок водным транспортом, водном туризме и т.п. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023