+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Товарные знаки и знаки обслуживания: процесс регистрации детализирован

"Юридический мир" № 02/2010

Товарные знаки и знаки обслуживания: процесс регистрации детализирован

Чвырова А.



Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2009 № 1719 было утверждено Положение о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания. Рассмотрим основные нормы Положения, а также проанализируем произошедшие в связи с этим в законодательстве изменения.

Согласно ст. 1017 Гражданского кодекса Республики Беларусь товарный знак и знак обслуживания — это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц. В качестве таких обозначений обычно используются словесные обозначения, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. При этом соответствующее обозначение может быть представлено в любом цвете или цветовом сочетании. Различие между терминами «товарный знак» и «знак обслуживания» весьма условно и буквально заключается в том, что товарный знак применяется для индивидуализации товаров, а знак обслуживания соответственно — для индивидуализации услуг. При чем одно и то же обозначение может применяться в отношении как товаров, так и услуг. В этой связи далее термин «товарный знак» будем использовать как обобщающий.

ГК относит товарный знак к средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (ст. 980 ГК) и объектам права промышленной собственности (ст. 998 ГК). Согласно ст. 1018 ГК правовая охрана товарному знаку в Республике Беларусь предоставляется на основании его регистрации в ГУ «Национальный центр интеллектуальной собственности» (далее — патентный орган) или в силу международных договоров. Владельцу зарегистрированного товарного знака выдается свидетельство на товарный знак и в соответствии со ст. 1019 ГК предоставляется исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам.

Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты поступления заявки в патентный орган с возможностью многократного продления срока ее действия по заявлению владельца каждый раз на 10 лет.  

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023