"Юридический мир" № 01/2010 |
Долголева И.
Существующая в Республике Беларусь практика применения законодательства, регулирующего вопросы предоставления гражданам государственной адресной социальной помощи и безналичных жилищных субсидий, потребовала совершенствования механизма предоставления гражданам указанных видов государственной поддержки. В этой связи был разработан и принят Указ Президента Республики Беларусь от 14.09.2009 № 458 «О государственной адресной социальной помощи». Переход в Республике Беларусь от категориального распределения социальных выплат и льгот к адресному предоставлению социальной помощи отдельным категориям семей и одиноким лицам, совокупный доход которых ниже установленного гарантированного минимума, осуществлялся с учетом мирового опыта и современных тенденций развития республики. Одной из основных особенностей действующих систем социальных льгот в большинстве развитых стран является их адресный характер, то есть предоставление социальной помощи малоимущим гражданам. Адресность социальной защиты предполагает ее направленность на социально уязвимые категории населения (конкретного человека), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность. В законодательстве понятие «трудная жизненная ситуация» определяется как «обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения (полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, а также стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства)». Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023