+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Чего ждать директорату от нового законодательства о коррупции?

"Юридический мир" № 02/2016

Чего ждать директорату от нового законодательства о коррупции?



Павловский А.


Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее — Закон) субъектами правонарушений, создающих условия для коррупции, определяет государственных должностных лиц, к которым отнесены и лица, занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей в госорганизациях и организациях, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства или его административно-территориальных единиц. Речь в данном случае идет о так называемом директорате.

Что изменилось для данной категории лиц со вступлением Закона в силу?

В первую очередь, отметим, что и ранее действовавший Закон Республики Беларусь от 20.07.2006 № 165-З «О борьбе с коррупцией» также относил представителей этого социального класса к государственным должностным лицам. Более того, так уж совпало, что, как и в старом, в новом Законе ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц, прописаны в ст. 17. Анализ данной нормы показывает, что список этих ограничений существенно расширился.

Как и раньше, данной категории лиц не разрешается заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение. Как и раньше, не вправе гражданин, относящийся к данной категории, быть представителем третьих лиц повопросам, связанным с деятельностью госоргана, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) госоргана, иной организации. Остались без изменений в этом списке и запреты:

- принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

- иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами.

В то же время претерпел некоторые несущественные изменения запретсовершать от имени организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, в нарушение порядка, установленного законодательными актами о хозобществах, сделки с юрлицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозобществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с ИП, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать совершение таких сделок иным должностным лицам.

Также несколько видоизмененным представлен запрет выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания, депутатов местных Советов депутатов), использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также физических лиц, если это расходится с интересами госслужбы.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023