+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов

Новости для секретаря

В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов

23.04.2015
В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов. Это предусмотрено проектом указа "О развитии цифровых банковских технологий и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь", сообщает корреспондент БЕЛТА.

В Нацбанке отметили, что одной из ключевых норм проекта указа является создание механизма межбанковской идентификации и аутентификации клиентов без их физического посещения банков. Базой должна послужить информация о первичной идентификации в одном из белорусских банков. В связи с этим предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов под эгидой Национального банка. Это должно поспособствовать формированию рынка идентификационных услуг и межбанковского рынка дистанционных банковских услуг. При этом регулирование создания и функционирования предлагаемого единого межбанковского идентификационного центра предлагается закрепить в уставе Нацбанка как одну из его функций. В качестве базы для создания единой системы идентификации предлагается рассматривать Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП). 

Как пояснили в Нацбанке, основополагающая норма проекта указа состоит в том, чтобы регламентировать возможность проведения идентификации и аутентификации клиента в банке при втором и последующих обращениях на основании информации, полученной во время первого обращения, когда человек собственноручно подписывал необходимые документы. Предполагается, что банки сами будут определять методы и формы повторной идентификации и аутентификации в соответствии с правилами внутреннего контроля и политиками по управлению рисками. При этом банк возьмет на себя все риски, связанные с достоверностью повторной идентификации своего клиента. "Таким образом, банки на базе своих программно-технических решений смогут обслуживать клиента через каналы дистанционного банковского обслуживания при втором и последующих обращениях", - подчеркнули в Нацбанке.

Проект указа вынесен Нацбанком на общественное обсуждение. С документом можно ознакомиться на сайте регулятора, здесь же можно высказать свои предложения, заполнив специальную электронную форму.

Возврат к списку