+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Государство отбирает у частного бизнеса обратную сторону жировки

Новости для секретаря

Государство отбирает у частного бизнеса обратную сторону жировки

10.04.2015

Совет министров запретил размещать частную рекламу на обратной стороне жировки. В руки Республиканской конфедерации предпринимательства попало письмо в адрес председателей облисполкомов для внутреннего пользования, подписанное вице-премьером Анатолием Калининым.

В нем высказаны претензии, почему оборотная сторона извещения о стоимости жилищно-коммунальных услуг до сих пор используется для размещения рекламы. Письмо требует прекратить эту практику с апреля 2015 года.

Освободившиеся площади Совмин советует использовать для «информирования жильцов о прозрачности формирования затрат на жилищно-коммунальные услуги, структуре и размере их себестоимости, результатах работы и совершенствования деятельности ЖКХ, мерах по улучшению работы с населением».

Коммунальники хотят печатать жировки за свой счет

Размещением рекламы на жировках занимается частная компания «МиаГен». По словам директора Геннадия Мястовского, они работают с коммунальными предприятиями по всей стране. За размещение рекламы компания платит хозяйствам деньги, а также возмещает затраты на печать жировок. Они снабжают коммунальников бумагой, многим предоставляют современное оборудование – компьютеры, принтеры, некоторым даже устанавливали сервер и необходимые для работы программы.

Теперь коммунальные хозяйства отказываются сотрудничать с компанией, боясь гнева властей. «Но если мы расторгаем договор, значит, мы не приносим им бумагу, забираем оборудование и не платим деньги», - сказал Геннадий Мястовский.

Чтобы печатать собственную информацию без помощи частной компании, хозяйствам придется самим закупать бумагу и технику. Бизнес-союзы уверены, что затраты по печати жировок коммунальники включат в стоимость услуг населению. «И за наши деньги будут объяснять, почему повышается стоимость воды», - сказал глава Конфедерации Владимир Карягин.

Домофоны – тоже под крыло государства

По мнению лидера бизнес-союзов, из сферы ЖКХ идет вытеснение частного сектора. Примеры тому – бизнес по установке и обслуживанию домофонов, а также сбору вторсырья.

Недавно государство начало теснить компании, занимающиеся домофонами, решив, что само справится с этим делом.

По словам Владимира Карягина, в сегодня в «домофонной» сфере работает около трех тысяч человек: диспетчеры, операторы кол-центров, специалисты по обслуживанию. Налажены схемы работы, закуплено оборудование. «Зачем все это теперь создавать заново? - недоумевает глава бизнес-союзов.

Возвращение к отправной точке повлечет за собой деградацию отрасли. И опять же, это огромные затраты, которые, вероятно, будут включены в наши жировки.

Заготовку вторсырья государство прибрало к рукам давно

Сфера заготовки отходов, которые можно перерабатывать вторично – еще более давний пример. Раньше этим занимались частные компании, теперь – только государственный оператор. Однако, судя по итогам прошлых лет, с этой работой государство справляется плохо. Не смотря на негодование президента, узнавшего, что Беларусь закупает мусор за границей для обеспечения сырьем своих мусороперерабатывающих заводов, дело с места не сдвинулось.

Бизнес-сообщество уверено, что государство, захватывая сферы, занятые частным сектором, действует вопреки задачам по оптимизации затрат ЖКХ. Затраты будут лишь расти, делая их структуру еще менее прозрачной.

"Ежедневник"

Возврат к списку