+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Кто должен разрабатывать инструкции по охране труда

Новости для секретаря

Кто должен разрабатывать инструкции по охране труда

29.12.2023 12:27:00

Ошибочным является мнение некоторых работодателей, что инструкции по охране труда должна разрабатывать служба охраны труда (специалист по охране труда или специалист, на которого возложены соответствующие обязанности по охране труда).

В соответствии с п. 14 Инструкции о порядке разработки и принятия работодателями локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в виде инструкций по охране труда для профессий рабочих и (или) отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 176 (далее — Инструкция № 176), инструкции по охране труда разрабатываются руководителями структурных подразделений организации (цехов, участков, отделений, управлений, отделов, служб, лабораторий и иных) с участием профессиональных союзов, при их наличии, на основании приказов руководителя организации или иных локальных правовых актов и в установленные в них сроки.

Согласно  п. 17 Инструкции № 176 указано, что служба охраны труда организации (специалист по охране труда или уполномоченное нанимателем должностное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по охране труда), оказывает методическую помощь структурным подразделениям, содействует обеспечению их необходимыми нормативными правовыми актами, техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза, типовыми инструкциями по охране труда, иными техническими нормативными правовыми актами, содержащими требования по охране труда.

Официальный Telegram-канал Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Возврат к списку