+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by:Мониторинг аналитики за 10 — 17 января 2020 г.

Новости для секретаря

Registr.by:Мониторинг аналитики за 10 — 17 января 2020 г.

19.01.2020 20:32:56


Мониторинг аналитики за 10 — 17 января 2020 г.


Изменения в налогообложении-2020


10 января 2020 г. на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь официально опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503).

Предлагаем ознакомиться с результатом нашего анализа Указа № 503 о корректировке налогов в 2020 году.


Налог на добавленную стоимость (далее — НДС)


Указом № 503 скорректирован критерий признания индивидуального предпринимателя (далее — ИП) плательщиком НДС.

В 2020 году ИП, применяющий общий порядок налогообложения, будет признаваться плательщиком НДС по достижении выручки от реализации 441 000 белорусских рублей нарастающим итогом с начала года (вместо 420 000 белорусских рублей).

Аналогичный критерий будет применяться к ИП, применяющему упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), в отношении выручки от реализации, получаемой им от коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), участниками, собственниками которых являются он и его родственники.


Акцизы


Указом № 503 вводится льгота по уплате акцизов в отношении дизельного топлива, отгруженного (отпущенного) организациям, входящим в состав государственного ПО «Белоруснефть», в количестве, не превышающем 505 тысяч тонн в год, для дальнейшей поставки сельскохозяйственным организациям и льнозаводам по перечням, формируемым областными исполнительными комитетами и согласованным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Белорусским государственным концерном по нефти и химии.

При этом предусматривается, что при использовании (реализации, передаче) не по целевому назначению такого дизельного топлива плательщиками акцизов признаются организации, входящие в состав ПО «Белоруснефть», допустившие такое нецелевое использование (реализацию, передачу). Исчисление акцизов в таком случае будет производиться по общеустановленным ставкам.

<...>

Ирина ПОЛЯНСКАЯ,
эксперт PROnalogi.by


Новеллы Трудового кодекса Республики Беларусь


28 января 2020 г. вступает в силу Закон Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов» (далее — Закон № 219-З), которым внесены многочисленные концептуальные изменения и дополнения в Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК).

Закон № 219-З подготовлен в целях имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (с изм. и доп.) (далее — Декрет № 29) в ТК, а также реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет № 5).

В Законе № 219-З нашли свое закрепление правовые механизмы реализации прав и свобод граждан и их гарантий, в том числе в сфере труда, которые требуют от законодателя установления мер, направленных на оказание содействия полной занятости, минимизации негативных последствий потери работы, поскольку именно труд, стабильная занятость являются необходимыми условиями обеспечения достойного уровня жизни и свободного развития человека.

1. В ТК внесено большое количество изменений и дополнений по следующим причинам:

— сложившаяся практика применения его положений;

— реализация решений Конституционного Суда Республики Беларусь от 10 июля 2014 г. № Р-945/2014 «О правовом регулировании размера оплаты времени вынужденного прогула работнику, восстановленному на прежней работе» и от 18 сентября 2014 г. № Р-946/2014 «О понятии «одинокая мать» в трудовых правоотношениях» (далее — решения Конституционного Суда);

— приведение норм ТК в соответствие в связи с изменением законодательства;

— приведение норм ТК в соответствие с Декретом № 5;

—имплементация норм Декрета № 29 в ТК;

— изменение редакции ст. 365 ТК во исполнение п. 1.1 протокола поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А. Г., данных 22 мая 2015 г. на VII съезде Федерации профсоюзов Беларуси.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист
Редакция ИПС «ЮСИАС» и «Registr.by»


Новый порядок предоставления гарантий работникам в связи с военной и альтернативной службой


Законом Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов» в Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК) внесены изменения, в том числе и в порядок предоставления гарантий работникам, связанных с выполнением воинских обязанностей, а также гарантий членам семей военнослужащих, лицам, уволенным с военной службы, альтернативной службы.

Воинскую обязанность исполняют граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья и физическому развитию к ее исполнению, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, политических и иных убеждений, а также граждане женского пола, отвечающие установленным требованиям и получившие подготовку по специальностям, необходимым для Вооруженных Сил и других воинских формирований.

Законодательством Республики Беларусь установлен ряд гарантий и компенсаций для работающих граждан в связи с выполнением ими воинской обязанности.

В ТК гарантиям, предоставляемым работникам в связи с выполнением воинской обязанности, посвящена глава 31.


Гарантии для работников, проходящих подготовку к военной службе


ТК является основным, но не единственным нормативным правовым актом, устанавливающим гарантии для работников, выполняющих воинскую обязанность.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» воинская обязанность — это обязанность граждан Республики Беларусь, устанавливаемая в целях создания и постоянного функционирования системы мероприятий, обеспечивающих защиту Республики Беларусь, прохождение гражданами воинской службы, подготовку их к вооруженной защите Республики Беларусь.

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,
юрист, специалист по трудовому законодательству


Оформление кодов и наименований на организационно-распорядительных документах


Состав реквизитов, используемых при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов, установлен в:

государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26 октября 2016 г. № 83 (далее — СТБ 6.38-2016);

Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 (далее — Инструкция по делопроизводству).


Реквизит «код организации»


Требования к оформлению реквизита «Код организации» закреплены в п. 38 Инструкции по делопроизводству, п. 7.3 СТБ 6.38-2016.

Код по общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 004-2001 «Органы государственной власти и управления», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. № 52 «Об утверждении, введении в действие и отмене классификаторов и руководящих документов» (ОКОГУ), или по общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 018-2003 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2003 г. № 22 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене государственных стандартов Республики Беларусь, межгосударственных стандартов, Правил ЕЭК ООН, руководящих документов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации» (ОКЮЛП), предназначен для идентификации организации — автора документа. Указанные коды позволяют с использованием автоматизированных информационно-поисковых систем обеспечивать оперативный поиск документов, созданных конкретной организацией, в крупных информационно-документационных массивах (базах, банках данных).

<...>

Екатерина ДЕРНОВИЧ,
старший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»


Если работник отпрашивается в поликлинику


Зачастую у работника возникает необходимость посещения учреждений здравоохранения, образования, государственных органов и иных организаций в рабочее время по вопросам личного, семейного характера. В связи с этим у нанимателей возникают вопросы, каким образом оформить отсутствие работника на работе, что проставлять в табеле учета рабочего времени, оплачивается ли время отсутствия на работе и др.

Правовая природа отсутствия работника на работе в течение рабочего дня (смены) по личным, семейным обстоятельствам может иметь несколько вариантов. От того, какой вариант выберет или обязан будет выбрать наниматель, зависят оформление отношений сторон, оплата либо неоплата времени отсутствия на работе и прочие нюансы.

Рассмотрим каждый вариант по отдельности.


Неполное рабочее время

Исходя из ч. 3-й — 5-й ст. 118 Трудового кодекса Республики Беларусь, неполное рабочее время может выражаться:

1) в неполном рабочем дне, когда уменьшается норма продолжительности ежедневной работы, установленная правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работы у нанимателя;

2) в неполной рабочей неделе, когда сокращается число рабочих дней в неделю;

3) в одновременном уменьшении норм продолжительности ежедневной работы и числа рабочих дней в неделю.

Для ситуации, когда работнику необходимо отсутствовать на работе непродолжительное время в течение рабочего дня (смены) (прийти позже, уйти раньше либо отлучиться с работы на время), наиболее подходящим является первый вариант неполного рабочего времени. В таком варианте неполное рабочее время может быть установлено даже на один день, в который работнику необходимо отсутствовать.

<...>

Елена ГАДЛЕВСКАЯ,
юрист


Организация дистанционного рабочего места IT-компаниями


В последние годы наметилась устойчивая тенденция постоянного увеличения количества сотрудников, выполняющих работу по заданию нанимателя дистанционно. Работа вне офиса работодателя достаточно популярна во всех странах с развитой и развивающейся экономикой. Чаще всего на рынке труда дистанционная работа используется в сфере информационных технологий.

Рассмотрим организацию дистанционного рабочего места для сотрудника, принятого на работу по трудовому договору (контракту). При этом будем учитывать, что IT-компания может привлекать сотрудников для выполнения работ на основании гражданско-правового договора.

Напомним, с 28 января 2020 г. в Трудовом кодексе Республики Беларусь (далее — ТК) появится новая глава 251, которая определяет особенности регулирования труда работников, выполняющих дистанционную работу. В этой главе установлены особенности трудовых отношений между нанимателем и дистанционным работником, существенные условия труда, которые необходимо закрепить в трудовом договоре, а также особенности обеспечения охраны труда.


Признаки дистанционной работы


В соответствии с ч. 1-й ст. 3071 ТК дистанционной работой считается работа, которую работник выполняет вне места нахождения нанимателя с использованием для выполнения этой работы и осуществления взаимодействия с нанимателем информационно-коммуникационных технологий. Такое определение полностью соответствует формату взаимодействия IT-компании и дистанционного работника.

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,
юрист, специалист по трудовому законодательству


Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

Возврат к списку