Определен порядок оплаты коммунальных услуг неработающими гражданами
Совет Министров Республики Беларусь определил, какие коммунальные услуги будут оплачиваться трудоспособными гражданами, не занятыми в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат, и в каком порядке.
Так, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314 «Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления» (далее — постановление № 314) определено, что граждане, включенные в соответствии с п. 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивают по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг, следующие коммунальные услуги:
Кроме того, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 315 (далее — постановление № 315) внесены дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее — постановление № 571).
<...>
Николай КУЛЕВСКИЙ,
Изменения в порядке ведения книги учета проверок и журнала производства работ
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2018 г. № 301 (далее — постановление № 301) внесены изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510» (далее — постановление № 383).
Напомним, что постановлением № 383 утверждены:
Вносимые в эти документы постановлением № 301 изменения и дополнения обусловлены появлением в конце прошлого года двух значимых нормативных правовых актов, а именно:
Изменения и дополнения, внесенные в постановление № 383, сами по себе не несут каких-либо новшеств, а являются всего лишь приведением этого нормативного правового акта в соответствие с действующей редакцией Указа № 510 и требованиями Декрета № 7.
<...>
Николай КУЛЕВСКИЙ,
Отходы производства: изменения в порядке инвентаризации и перевозки
В апреле были официально опубликованы и вступили в силу несколько постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, которыми внесены дополнения и изменения в ряд постановлений этого же Министерства, касающихся вопросов обращения с отходами производства.
Разработка инструкции по обращению с отходами
Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 февраля 2018 г. № 2 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45» (далее — постановление № 2) внесены дополнения и изменения в Инструкцию о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденную постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45 (далее — Инструкция № 45).
В частности, п. 3 Инструкции № 45, которым установлено, что инструкция по обращению с отходами разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — ИП), осуществляющими обращение с отходами производства, дополнен ч. 2-й, согласно которой отдельные юридические лица и ИП, определенные законодательными актами, вправе не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами.
<...>
Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
Шпаргалка при увольнении работника: образцы приказов и записей в трудовую книжку
При увольнении работника по различным основаниям большое значение имеет подготовка соответствующих документов, при отсутствии которых суд может признать увольнение незаконным.
Для того чтобы упростить работу юридическим и кадровым службам организаций, мы систематизировали основания прекращения трудового договора (контракта), привели образцы приказов с указанием документов, необходимых для увольнения по соответствующему основанию, и записей в трудовую книжку.
Разновидности увольнения без законного основания
В соответствии с ч. 1-й ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) трудовой договор может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным ТК.
Согласно ч. 1-й ст. 243 ТК восстановление работника на прежней работе после увольнения может последовать при отсутствии законного основания увольнения.
Увольнение без законного основания имеет две основные разновидности.
Первая разновидность увольнения — причина увольнения непосредственно не предусмотрена в законодательстве (например, причина увольнения указана «за злоупотребление служебным положением», «за халатность», «за плохую работу» и т.д.).
Вторая разновидность увольнения — в приказе об увольнении содержится ссылка на законное основание, но в действительности этого основания не было (например, при увольнении за прогул без уважительных причин доказано, что отсутствие на работе вызвано уважительной причиной, или работник уволен в связи с сокращением штата, а на самом деле сокращения не было и на место уволенного работника принят новый работник).
<...>
Александр ШЕВЦОВ,
Служебные командировки: особенности возмещения расходов и налогообложения
Гарантиям и компенсациям при направлении работников в служебные командировки посвящена ст. 95 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК).
Кроме того, дополнительно определены особенности направления работников в служебные командировки и возмещения расходов при таких командировках:
Однако на практике все равно встречаются ситуации, которые вызывают вопросы правомерности осуществления определенных выплат, а также признания их в целях налогообложения.
Условия освобождения от подоходного налога
В соответствии с подп. 1.3 п. 1 ст. 163 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) от подоходного налога с физических лиц освобождаются все виды предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь компенсаций (за исключением компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих работнику), в том числе связанных с возмещением работникам расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей (включая возмещение расходов, выплачиваемое в связи с переездом на работу в другую местность, возмещение расходов при служебных командировках).
<...>
Александр АЛЕКСАНДРОВ,
Новый стандарт бухучета: учет токенов
28 марта 2018 г. вступил в силу новый Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности, утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 6 марта 2018 г. № 16 «Цифровые знаки (токены)» (далее —НСБУ № 16).
Что такое токен? Термин «токен» заимствован из английского языка и означает он буквально «знак», «символ», «жетон». В наших условиях «токен» — это условная виртуальная единица, выпущенная неким эмитентом и означающая определенное количество актива, любого актива. При выпуске токенов эмитент сам определяет их стоимость и сам распродает, привлекая инвесторов для вложения средств в свой актив.
Смысл создания токенов в том, чтобы, во-первых, определить денежную цену актива, во-вторых, привлечь инвесторов. При этом базовым активом для выпуска токенов может быть что угодно: реальные товары и услуги, ценные бумаги, электронные деньги и криптовалюты, виртуальная валюта. Также можно сказать, что токен — это цифровое обязательство эмитента предоставить его владельцу актив, цифровым аналогом которого является токен. Например, условно 1 токен может стоить:
Если компания решает привлечь инвестиции на развитие, она выпускает токены — этот процесс называется ICO. Выпускаемые токены могут выполнять разные функции. Например, если это ICO криптовалюты, инвесторы покупают токены-жетоны, которые в будущем могут вырасти в цене.
<...>
Светлана ДОБРИЯНИК,
Учет криптовалют: взгляд специалиста
Новый Национальный стандарт вызвал повышенный интерес и среди предпринимательских структур. Предлагаем взгляд и с их стороны.
Ассоциация считает, что сфера действия данного нормативного правового акта не соответствует задачам, поставленным Декретом Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики» (далее — Декрет № 8). Размещение токенов — частный случай управления токенизированными активами, направленный на привлечение финансирования путем выпуска определенных обязательств в виде легитимационных знаков (токенов). Часть вторая подп. 3.4 п. 3 Декрета № 8 гласит, что Министерство финансов Республики Беларусь устанавливает правила ведения бухгалтерской отчетности для операторов криптоплатформ, операторов обмена криптовалют и иных организаций, осуществляющих деятельность с использованием токенов.
Также необходимо отметить, что резиденты Парка высоких технологий могут использовать токенизированные активы, включая криптовалюту, в различного рода сделках, которые по своему составу и назначению будут отличаться от предложения токенов первым владельцам. В дальнейшем Ассоциация предлагает вернуться к обсуждению вопроса расширения действия данных стандартов на иные виды деятельности, связанные с токенизированными, а также изучения специфики иных видов операций в контексте бухгалтерского учета.
<...>
Алексей ВОРОБЕЙ,
Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.
|