+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Кризис-2015. На чем и как экономят белорусы?

Новости для секретаря

Кризис-2015. На чем и как экономят белорусы?

17.07.2015
Большинство белорусов начали экономить на покупках. При этом каждый четвертый сократил свои расходы на продукты питания.

Это следует из данных Международного агентства социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ). Компания опросила тысячу респондентов в возрасте от 16 до 64 лет в Минске, областных центрах, средних и малых городах Беларуси в июне 2015 года. 

Согласно результатам опроса, 83,2% белорусских горожан начали экономить на товарах и услугах с начала этого года. При этом 25,4% респондентов сократил свои расходы на продукты питания. 

Чаще всего жители белорусских городов экономят на соках и нектарах (37,7%), рыбе (33,8%), свинине и говядине (33,6%). 


«Как и в предыдущие кризисные периоды, основным трендом экономии для белорусов становится переключение на более дешевые отечественные марки. В первую очередь это касается продуктов питания: макарон, пива, мяса, рыбы, соков и нектаров. В категориях, которые хуже поддаются импортозамещению (молотый и растворимый кофе, чай), потребители начинают переключаться на более дешевые импортные марки», — отмечают в МАСМИ. 


Помимо этого, белорусские горожане стали экономить не только на продуктах питания, но также на непродовольственных товарах. Так, почти 40% горожан сократили свои расходы на стиральные порошки и средства для мытья посуды. 

«Большинство из них также начали экономить благодаря переходу на более дешевые отечественные марки этих средств бытовой химии», — подчеркивают исследователи. 


Кроме того, примерно каждый третий горожанин стремится сэкономить на косметике (гелях для душа, шампуне, зубной пасте). 

«Чаще всего они также начинают выбирать более дешевые отечественные марки этих средств», — говорят в МАСМИ. 


Торговые сети еще в марте этого года отмечали, что белорусские покупатели стали экономить и распределять свои траты в магазинах более осторожно. 

К примеру, в сети магазинов «Алми» покупатели перешли на более дешевые белорусские аналоги вместо дорогих импортных товаров. В сети магазинов «Виталюр» покупатели стали отказываться от излишеств и брать товары в более дешевом сегменте. 

Причина того, что белорусы стали экономить — в сокращении реальных доходов населения. Так, по данным Национального статистического комитета, за четыре месяца этого года реальные располагаемые денежные доходы населения (за вычетом налогов, сборов, взносов и с учетом инфляции) снизились на 4,2% по сравнению с январем-апрелем минувшего года. 

Валерий Полховский
«Когда сокращаются реальные доходы, у нас обычно люди ужимаются не на социально значимых товарах, а на тех товарах, которыми люди любят себя побаловать», — говорит аналитик Forex Club Валерий Полховский

Он прогнозирует продолжение тренда на снижение реальных доходов населения и, соответственно, экономию покупателей до конца этого года, поскольку «мы не достигли дна»

Однако в следующем году, по мнению аналитика, белорусская экономика будет постепенно оживать. 

«Мы вернемся на траекторию роста. Насколько активной она окажется, сложно предположить, поскольку связь между нашей и российской экономикой достаточно глубокая и серьезная. Я не склонен полагать, что Россия моментально вернется к росту. Этот процесс будет плавным. Скорее всего, точно так же будет происходить и у нас», — полагает Валерий Полховский. 

Возврат к списку